Показатели качества финансового менеджмента и организация управления 

Как провести финансовый менеджмент
Как проводить анализ качества финансового меденджмента. Критерии, особенности, основные правила.

 

При анализе показателей качества финансового менеджмента часто рассматриваются разные типы расходов – постоянные, переменные, прямые, косвенные и т. д. Работа по учету каждого вида расходов и управление затратами имеют свои нюансы. В качестве примера, разберем особенности косвенных издержек, не имеющих прямого отношения к процессу производства, но включаемых в стоимость продукта по разным методам учета.

 

 

Что сюда относится?

 

1. Стандарт-костинг – нормативный метод, при помощи которого считается доля от себестоимости или выручки. Это жестко фиксированный процент, который считается в фиксированных суммах на определенный период. Таким образом месячные издержки такого плана распределяются на весь объем производства.
Метод стандарт-костинга неудобен тем, что нормы косвенных затрат необходимо регулярно пересчитывать, анализируя фактические и нормативные затраты на производство. На некоторых предприятиях для таких задач даже открывается отдельная должность.
2. Метод расчета косвенных затрат, на основе прямых. Расходы, не связанные с производством, учитываются в равной степени из основных издержек и зарплаты работников. Однако данный метод не может использоваться, когда компания ведет производство и оказывает, не связанные с продуктом услуги.
3. Распределение косвенных затрат в зависимости от общей выручки компании. Каждый выпускаемый продукт создает долю от общей суммы, которую можно посчитать в процентах. Именно такую долю косвенных расходов и должен окупать каждый вид деятельности предприятия.

 

 

Метод может использоваться в случае когда компания занимается и физическим производством, и предоставлением услуг. Однако рассчитывать издержки таким образом можно только при работе организации в штатном режим.

 

В качестве примера внештатной ситуации на курсах финансового менеджмента приводят выпуск нового товара.

 

Чтобы запустить его на рынок, нужно опустить цену. Иногда приходится выставлять ценник ниже себестоимости. Как это сделать, не навредив бизнесу? Распределить косвенные издержки на рентабельное производство или услуги, которые пользуются большим спросом. Данный способ вполне допустим, ведь в рамках целой компании показатели качества финансового менеджмента оцениваются по общему финансовому результату и результатам выполнения основного бюджетного плана, а не по успешности одного вида деятельности.

 

Воспользуйтесь курсами финансового менеджмента портала cabinet.one, чтобы узнать о методах расчета и особенностях других видов издержек. Так, для повышения квалификации в области управления финансами можно пройти курс “Финансовый менеджмент”. - https://cabinet.one/e/finansy/finansovyj-menedzhment