1. Стандарт-костинг – нормативный метод, при помощи которого считается доля от себестоимости или выручки. Это жестко фиксированный процент, который считается в фиксированных суммах на определенный период. Таким образом месячные издержки такого плана распределяются на весь объем производства.
Метод стандарт-костинга неудобен тем, что нормы косвенных затрат необходимо регулярно пересчитывать, анализируя фактические и нормативные затраты на производство. На некоторых предприятиях для таких задач даже открывается отдельная должность.
2. Метод расчета косвенных затрат, на основе прямых. Расходы, не связанные с производством, учитываются в равной степени из основных издержек и зарплаты работников. Однако данный метод не может использоваться, когда компания ведет производство и оказывает, не связанные с продуктом услуги.
3. Распределение косвенных затрат в зависимости от общей выручки компании. Каждый выпускаемый продукт создает долю от общей суммы, которую можно посчитать в процентах. Именно такую долю косвенных расходов и должен окупать каждый вид деятельности предприятия.
В качестве примера внештатной ситуации на курсах финансового менеджмента приводят выпуск нового товара.
Чтобы запустить его на рынок, нужно опустить цену. Иногда приходится выставлять ценник ниже себестоимости. Как это сделать, не навредив бизнесу? Распределить косвенные издержки на рентабельное производство или услуги, которые пользуются большим спросом. Данный способ вполне допустим, ведь в рамках целой компании показатели качества финансового менеджмента оцениваются по общему финансовому результату и результатам выполнения основного бюджетного плана, а не по успешности одного вида деятельности.