Что такое штрихкодирование и зачем нужен штрихкод

Что такое штрих код.

Штрихкодирование товара. Необходимость оформления штрихового кода, помочь в его генерации

Штрихкодирование (далее - ШК) – это присвоение товару уникальной цифровой последовательности, в которой содержится информация о стране происхождения продукта, выпускающей товар компании и самом изделии. ШК присваивается в виде цифр, но наносится на продукт в форме графического объекта. Использование штрихового кода позволяет точно идентифицировать изделие как самим производителем, так и любым другим контрагентом. Чтобы использовать ШК, нужно сгенерировать и зарегистрировать его – только таким образом обеспечивается уникальность присвоенной последовательности цифр. 

 

Обязательно ли применять штрихкодирование 

Применение ШК не обязательно для компаний, выпускающих продукт. Но штрихкодирование предоставляет ряд преимуществ:

 

  • Значительно упрощается процесс ведения учета продукции.
  • Сокращается время на оформление документов, связанных с ведением учета.
  • Минимизируются ошибки в заполнении документов – применение штрих-кода позволяет автоматически распознавать товар и заносить данные в соответствующие документы. Это может быть акт списания, оприходования излишков, приема изделий или отгрузки продукции.
  • Появляется возможность наладить единую систему документооборота с другими контрагентами с ее автоматическим заполнением.
  • Упрощаются процедуры, которые связаны с проведением инвентаризации – сокращается время частичного или полного пересчета товара и продолжительность таких процедур.
  • Более своевременно выявляются излишек или недостача товара.

 

Производителям продукции следует принимать во внимание то, что большинство крупных торговых сетей устанавливают одним из обязательных условий закупки продукта присутствие на нем ШК. Преимущество предоставляется тем компаниям, которые предлагают аналогичный товар, но с нанесенным штриховым кодом. 

 

Как выглядит ШК

ШК представляет собой графический объект. Он формируется из полос разной ширины, которые наносят на фон контрастного цвета. В каждом коде заложены данные об уникальной числовой последовательности, присвоенной изделию. Распознают такую последовательность, считывая графический объект специальными устройствами – сканерами. После считывания объекта сканером система мгновенно определяет код и предоставляет его потребителю в виде цифр. Также система определяет товар, которому принадлежит этот ШК, и проводит с ним соответствующие операции – списание, оприходование, внесение в любой документ и т.д.

 

Куда наносят ШК

ШК генерируют для его последующего нанесения на:

  • единичную упаковку;
  • групповую упаковку;
  • транспортную упаковку.

 

При генерировании и последующем нанесении на товар любого из ШК принимают во внимание общие требования к:

  • Взаимному расположению ШК и других объектов. Если штриховой код будет полностью или частично перекрываться текстом или картинками, он может не распознаваться.
  • Цвету фона, на котором отражается ШК. Он должен быть контрастным для возможности распознавания. Чаще всего используют черный цвет полос, который наносят на фон белого цвета, но применяются и другие сочетания – синий на желтом оранжевом и другие.
  • Разрешение изображения. Оно должно быть достаточно высоким независимо от величины и того, на какой тип упаковки ШК будет нанесен.

 

Куда обращаться для генерации ШК

Предприятия могут использовать ШК и без регистрации. Но в таком случае кодом можно пользоваться только внутри компании. Чтобы код был уникальным, его генерируют и регистрируют. Такие процедуры исключают возможность присвоения аналогичного ШК другому изделию. 

 

Для оформления ШК представитель компании должен обратиться в организацию, которая является участником Национальной Ассоциации. Только таким образом можно быть уверенным в том, что процедура генерирования будет проведена с учетом действующих международных норм.

 

Виды ШК 

На территории РФ наиболее востребованы два формата ШК:

  • тринадцатизначный EAN-13;
  • восьмизначный EAN-8.

 

Второй вариант чаще всего используется на продукте с упаковкой или этикеткой маленького размера, на которой нет возможности разместить тринадцатизначный код. 

 

При направлении заявки на генерирование ШК предприниматель может направить заявку на оформление:

  • внутреннего ШК. Он может быть использован только в пределах РФ. Такие коды начинаются с цифр от 793 до 799;
  • ШК международного формата. Они являются международными и начинаются с цифр от 460 до 469.

 

Что содержится в коде

 

Перечень информации, заложенной в коде, зависит от его формата. Так, тринадцатизначные коды включают в себя:

  • национальный признак изделия, заключенный в первых трех цифрах кода;
  • сведения о стране производителя. Они зашифрованы в цифрах с 4 по 6;
  • сведения о самом товаре. Это цифры с 7 по 12. Такие данные являются исключительно справочными – они не привязываются к единой товарной номенклатуре. 

 

Последняя цифра кода – контрольная. Она отражается для проверки правильности считывания информации и распознавания кода.

 

Что нужно предоставить при обращении в сертификационный центр

 

Представители компаний при обращении в сертификационный центр предоставляют:

  • ОГРН, ИНН;
  • сведения о продукте, стране происхождения и производителе;
  • данные о типе упаковки, для нанесения на которую генерируется штриховой код;
  • прочую информацию, которая может потребоваться.

 

Дополнительные данные об особенностях штрихкодирования и необходимости получения ШК можно получить на странице сайта с соответствующей услугой https://delotest.ru/shtrihkodirovanie-obshhaja-informacija/ .

 

Читайте также:

 

Секреты успеха в бизнесе и как заставить амбиции работать на вас

Виды корпоративного образования