Штрихкодирование товара. Необходимость оформления штрихового кода, помочь в его генерации
Штрихкодирование (далее - ШК) – это присвоение товару уникальной цифровой последовательности, в которой содержится информация о стране происхождения продукта, выпускающей товар компании и самом изделии. ШК присваивается в виде цифр, но наносится на продукт в форме графического объекта. Использование штрихового кода позволяет точно идентифицировать изделие как самим производителем, так и любым другим контрагентом. Чтобы использовать ШК, нужно сгенерировать и зарегистрировать его – только таким образом обеспечивается уникальность присвоенной последовательности цифр.
Применение ШК не обязательно для компаний, выпускающих продукт. Но штрихкодирование предоставляет ряд преимуществ:
Производителям продукции следует принимать во внимание то, что большинство крупных торговых сетей устанавливают одним из обязательных условий закупки продукта присутствие на нем ШК. Преимущество предоставляется тем компаниям, которые предлагают аналогичный товар, но с нанесенным штриховым кодом.
ШК представляет собой графический объект. Он формируется из полос разной ширины, которые наносят на фон контрастного цвета. В каждом коде заложены данные об уникальной числовой последовательности, присвоенной изделию. Распознают такую последовательность, считывая графический объект специальными устройствами – сканерами. После считывания объекта сканером система мгновенно определяет код и предоставляет его потребителю в виде цифр. Также система определяет товар, которому принадлежит этот ШК, и проводит с ним соответствующие операции – списание, оприходование, внесение в любой документ и т.д.
ШК генерируют для его последующего нанесения на:
При генерировании и последующем нанесении на товар любого из ШК принимают во внимание общие требования к:
Предприятия могут использовать ШК и без регистрации. Но в таком случае кодом можно пользоваться только внутри компании. Чтобы код был уникальным, его генерируют и регистрируют. Такие процедуры исключают возможность присвоения аналогичного ШК другому изделию.
Для оформления ШК представитель компании должен обратиться в организацию, которая является участником Национальной Ассоциации. Только таким образом можно быть уверенным в том, что процедура генерирования будет проведена с учетом действующих международных норм.
На территории РФ наиболее востребованы два формата ШК:
Второй вариант чаще всего используется на продукте с упаковкой или этикеткой маленького размера, на которой нет возможности разместить тринадцатизначный код.
При направлении заявки на генерирование ШК предприниматель может направить заявку на оформление:
Перечень информации, заложенной в коде, зависит от его формата. Так, тринадцатизначные коды включают в себя:
Последняя цифра кода – контрольная. Она отражается для проверки правильности считывания информации и распознавания кода.
Представители компаний при обращении в сертификационный центр предоставляют:
Дополнительные данные об особенностях штрихкодирования и необходимости получения ШК можно получить на странице сайта с соответствующей услугой https://delotest.ru/shtrihkodirovanie-obshhaja-informacija/ .
Секреты успеха в бизнесе и как заставить амбиции работать на вас
Виды корпоративного образования