Эта идея родилась у российских автостраховщиков в рамках их многолетней борьбы с автоюристами: страховщики утверждают, что именно автоюристы – главная проблема отрасли.
«Мы отмечаем действительно серьезный всплеск страхового мошенничества. На страховом рынке уже орудуют организованные преступные группировки», – жаловался всего пару месяцев назад президент Российского союза автостраховщиков Игорь Юргенс.
Теперь же, радуясь введению натурального возмещения в ОСАГО, он подчеркивает, что страховщики сознательно идут на увеличение своих затрат приблизительно на 25% (из-за отказа от учета износа) с тем, «чтобы побороть автоюристов в тех регионах, где победить их уже невозможно доступными нам способами».
Ради того, чтобы эти самые автоюристы не могли добраться до денег страховщиков, и было придумано натуральное возмещение в сфере ОСАГО. Поврежденный в ДТП автомобиль пригласят на станцию техобслуживания – и никакой наличности.
Закон вступает в силу через 30 дней после официального опубликования. К счастью, натуральная компенсация в ОСАГО грозит не всем автомобилистам сразу. Новые порядки будут касаться только тех, кто купит полис после вступления закона в силу.
Измененный закон устанавливает натуральное возмещение по ОСАГО практически во всех случаях, но без исключений все-таки не обошлось.
Кроме того, страховые будут платить, если они не в состоянии обеспечить ремонт надлежащего качества. Именно этот пункт открывает просто огромные возможности для самых разных маневров.
Еще во время слушаний по законопроекту депутат Госдумы Алексей Куринный отметил, что именно в части оспаривания качества ремонта для автоюристов теперь «работы будет не меньше, чем сейчас существует в части определения стоимости самого ремонта».
Проблемой станет и норма, согласно которой автомобили не старше двух лет должны будут ремонтировать по ОСАГО только у официальных дилеров хотя бы потому, что тот же закон обязывает страховую дать направление на ТО в сервис, который находится не далее 50 км от места ДТП или от места жительства хозяина машины.
В России просто нет такого «покрытия» официальными дилерами.
Остается открытым вопрос по автомобилям, на которые завод-изготовитель дает не двух-, а трехлетнюю гарантию.
«Мы все-таки надеемся, что сможем эту несправедливость убрать внесением поправок в осеннюю сессию, чтобы вернуться к той формулировке, которая была нами предложена: чтобы эта норма [о ремонте по ОСАГО у официального дилера] действовала на весь гарантийный период, установленный каждым конкретным производителем», – уточнил президент ассоциации «Российские автомобильные дилеры» Олег Мосеев.
На основании материалов РБК-AUTONEWS