Сезонная смена шин занятие не из приятных. Надо повозиться с тяжелыми колесами, постоять в очереди в шиномонтаж и заплатить за смену свои кровные, порой немалые. Насколько оправдана сезонная смена шин и можно ли кататься весь год на всесезонной резине? На эти и другие вопросы по смене шин попытаемся ответить в этой статье.
Большинство начинающих автолюбителей, имеющих свое авто, подходят к вопросу выбора зимней резины различными способами. Кто-то использует информацию предоставленную рекламой, кто-то просто покупает самые дешевые или дорогие покрышки. Такой простой подход не всегда правильный.
Ведь от конкретного типа покрышки зависит поведение автомобиля на холодной и заснеженной дороге, что в свою очередь, при выборе правильной покрышки, делает езду безопасной.
Как правило, опытные водители подбирают покрышки под себя, конкретно под свой стиль езды, автомобиль, условия климата и много других факторов.
Что бы правильно понять и осознать надобность зимних покрышек и выбрать конкретный тип, необходимо связать несколько характеристик различных моделей.
Одним из отличий зимней покрышки от летней является протектор. Он играет одну из основных ролей при сцепке колеса с дорогой. Но самое главное отличие - это химический состав резины.
При высокой температуре такая покрышка начнет быстро изнашиваться, терять форму протектора, а вот при низких она не дубеет и потому равномерно распределяется по холодному асфальту.
Существует так же внесезонная резина.
Эти шины предназначены для использования в умеренных погодных условиях и на дорогах, которые всегда чисты от снега. Не стоит рассчитывать на то, что такую резину можно использовать безопасно круглый год.
Влияние протектора на характеристики зимних шин.
Для устойчивости от заносов на заснеженной дороге рисунок протектора должен максимально "вгрызаться" в снег, обеспечивая возможность резкого торможения и не допускать пробуксовок.
Если же дорога покрыта слякотью и солями, гораздо выгодней будет использовать покрышку с летним протектором, но при этом сама резина должна быть зимней.
В некоторых случаях, автовладельцы, в зависимости от привода, устанавливают на оси зимние покрышки с различным протектором. Кроме того, что покрышка должна иметь определенный протектор, она может быть покрыта стальными шипами.
Такой тип покрышки не может конфигурировать только на одной из осей автомобиля. Вопрос о том, нужно ли устанавливать шипованную резину при низких температурах каждый водитель решает для себя сам.
Самый распространенный вымысел о шипованной резине - это повышенная безопасность на дороге, тк.к если машина едет по асфальту, то при торможении шипы будут осуществлять проскальзывание за счет своей большой твердости, что ухудшит сам тормозной эффект и вдобавок попортит дорожное покрытие.
Смысл шипованного протектора является в том, что бы машину не вело в гололед. В любом случае, использование шипов зимой, должно уменьшить скоростной режим, поэтому гораздо эффективней использовать более дорогую зимнюю резину, которая не будет уступать шипованной.
Выбирая колеса, всегда нужно учитывать параметры автомобиля - его вес, скорость, а так же свой стиль езды и естественно погодные условия в местности, где будет использоваться авто.
Для большого скопления снега и гололеда - это шипы, для гладкой и местами заснеженной дороги подойдет классический вариант с различными манипуляциями в перестановке колес на разные оси в зависимости от протектора.