С 2015 года появилась возможность ранее недоступная физическому лицу - приобретение машины в лизинг. Схема приобретения автомобиля в лизинг - новая форма купли- продажи. Из чего складываются платежилизинговой фирме и насколько они выгодны - в этой статье.
Цены на машины растут, автокредиты дорожают. На этом фоне потребитель все активнее интересуется лизингом. Одновременно обостряется конкуренция за клиента и среди лизингодателей.
На рынке появляются новые продукты, программы и акции. Вариантов получается множество, все обещают самые выгодные условия и меньшие затраты. И без специальных знаний в них порой довольно сложно разобраться. На что нужно обращать внимание при выборе лизингового предложения?
Как правило, основными являются следующие:
Каждый из этих параметров будет влиять на конечную стоимость.
Это отношение суммы переплаты к первоначальной стоимости лизингового имущества. Она обычно указывается как средний процент за год.
Если взять легковое авто среднего ценового сегмента (например, новая Toyota Camry — от 1,3 млн до 1,5 млн рублей в зависимости от региона), ставка колеблется в среднем от 6,13% (у крупного универсального федерального лизингодателя в Иркутске) до 13,63% (у другого крупного федерального игрока в Екатеринбурге).
Если брать грузовой автомобиль среднего ценового сегмента (например, новый Volvo FH ценой от 5 млн до 6,2 млн рублей), ставка будет от 8,57% (у крупного универсального федерального лизингодателя в Иркутске) до 15,23% (у федерального лизингодателя — монолайнера в Москве).
Но этот процент может меняться.
Есть один распространенный способ уменьшения процента удорожания — изменение структуры расчета платежей за лизинг.
В этом случае, как правило, первоначальные платежи увеличиваются, что позволяет быстрее уменьшить задолженность по стоимости имущества и сократить сумму начисляемых процентов по лизингу.
Покупатель платит повышенный процент в первый-второй год (в среднем 15—20%), тем самым сокращая долг, и потом вносит последние выплаты по 6—7%.
— платеж лизингополучателя до передачи ему предмета лизинга.
Он является одним из важнейших факторов, который учитывается при оценке рисков по сделке, и не превышает 50% от стоимости имущества (в противном случае лизинговый договор может быть переквалифицирован в договор купли-продажи), держась в среднем на уровне 10—20%.
После введения Минпромторгом РФ программы льготного автолизинга аванс начал достигать и 30—40%, поскольку государство субсидирует часть авансового платежа, а выпадающие доходы лизинговых компаний в размере 10% от цены машины возмещаются за счет средств федерального бюджета.
Сумма аванса за Toyota Camry, к примеру, составляет от 137 тыс. рублей (у крупного универсального федерального лизингодателя в Москве) до 375 тыс. (у другого крупного федерального игрока в Екатеринбурге). Аванс по Volvo FH — от 1,25 млн (у крупного универсального федерального лизингодателя в Москве) до 1,86 млн рублей (у другого крупного федерального игрока в Москве).
Покупатель может выбирать, как он будет осуществлять лизинговые платежи (платежи за лизинговое имущество).
Возможны несколько графиков расчетов:
Чаще всего используются аннуитетный и регрессивный.
При аннуитетном расчете на протяжении всего договора выплачивается одинаковая сумма ежемесячного платежа. Это удобно для планирования финансовых потоков. Но аннуитетная схема в то же время является наиболее дорогой.
Равномерность лизинговых платежей здесь достигается за счет максимальной уплаты процентов в начале срока и перераспределения стоимости имущества для погашения на конец договора, что приводит к увеличению общей суммы процентов по лизингу.
Аннуитетный
- ежемесячный платеж за новый автомобиль среднего сегмента составляет от 36,6 тыс. рублей (у крупного универсального федерального лизингодателя в Иркутске) до 48,8 тыс. (у федерального лизингодателя — монолайнера в Екатеринбурге), а за грузовой автомобиль — от 141,8 тыс. (у крупного универсального федерального лизингодателя в Екатеринбурге) до 218,9 тыс. (у федерального лизингодателя — монолайнера в Москве).
При убывающем (регрессивном) графике сумма платежей равномерно убывает, от месяца к месяцу, при этом проценты больше в начале договора (когда больше задолженность по имуществу) и уменьшаются на протяжении всего срока.
- исчисляется с даты подписания договора до даты полного исполнения сторонами обязательств.
К слову, нужно отделять срок действия договора лизинга от срока лизинга. Срок лизинга – это период с момента передачи имущества в лизинг лизингополучателю до момента перехода имущества в собственность клиента по окончании договора финансовой аренды.
Как правило, срок действия договора лизинга больше непосредственного срока лизинга, поскольку нужно время на получение первоначального взноса от клиента, на оплату поставщику и доставку имущества.
Стандартные предложения от лизинговых компаний на авто рассчитаны на 34—36 месяцев действия договора лизинга.
— это единовременный платеж, который должен внести покупатель при заключении лизинговой сделки. Представляет собой вознаграждение компании за организацию работы по заключению договора лизинга и обычно составляет до 2% от стоимости предмета лизинга. Зачастую не отражается, поэтому необходимо обращать внимание, включена ли комиссия в общую сумму платежей по лизингу или указана отдельно.
Скидки. Как правило, они у всех лизинговых компаний одинаково большие. Большинство лизингодателей являются крупными корпоративными клиентами поставщиков. И вместе с госпрограммой льготного автолизинга, к примеру, скидка на Toyota Camry у топ-10 игроков рынка держалась на уровне 150 тыс. рублей (на грузовики скидка зависит от объема закупок).
Она может быть отдельным платежом, который выплачивается лизингополучателем при окончании договора лизинга, а может входить в состав ежемесячных лизинговых платежей.
В частности, если говорить об отдельном платеже на примере Toyota Camry, выкупная стоимость может быть от символической — 1 тыс. рублей (у крупного универсального федерального лизингодателя в Москве) — до 41,2 тыс. (у федерального лизингодателя — монолайнера в Москве).
На Volvo FH она также разнится в диапазоне от 1 тыс. до 187,2 тыс. рублей (у федерального лизингодателя — монолайнера в Москве).
В разбираемых предложениях топовых лизинговых компаний, к примеру, переплата за авто среднего ценового сегмента (Toyota Camry) составила от 282,38 тыс. (у крупного универсального федерального лизингодателя в Москве) до 551,44 тыс. рублей (у другого крупного федерального игрока в Ростове-на-Дону), а за грузовое авто — от 1,4 млн (у крупного универсального федерального лизингодателя в Екатеринбурге) до 2,85 млн (у федерального лизингодателя — монолайнера в Москве).
Выбор подходящей лизинговой компании, конечно, зависит от множества других факторов, не связанных с ценовыми параметрами сделки, но деньги всегда любят счет.
2015 г.