Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы
- кадетский корпус открыт в Северо-Восточном административном округе г. Москвы в соответствии с постановлением Правительства Москвы от 13.08.2003 года и востребованностью обществом. Корпус сформирован на базе общеобразовательной школы-интерната № 36 для социально незащищенных детей, которых в то трудное время надо было спасать от бродяжничества.
В учебный план решением Департамента образования г. Москвы были введены три новых дополнительных предмета: ОВС (основы воинской службы), ООК (основы общей культуры), ОГС (основы государственной службы), сохранены все часы общеобразовательной школы и добавлены часы по физической культуре: кадет должен быть здоров, вынослив, ловок и умен.
Преимущественным правом при зачислении в школу-интернат пользуются:
• дети военнослужащих, погибших при исполнении служебных обязанностей;
• дети военнослужащих, проходящих службу в зонах военных конфликтов;
• дети-сироты, дети, оставшиеся без попечения родителей, из многодетных, малообеспеченных и неполных семей, находящиеся под опекой (попечительством).
В настоящий момент, выполняя поставленные экспериментом задачи, особое место отводится дополнительному образованию, которое помогает каждому воспитаннику раскрыть свое дарование, найти дело по душе, определить свою значимость, войти в социум без потерь. Все дополнительное образование бесплатное. Воспитанникам предлагается выбрать любое из 25 напрвление дополнительного образования.
Созданы все условия для получения качественного образования в кадетской школе-интернате :
• уроки ведут учителя-профессионалы, среди них есть участники и победители окружного конкурса «Учитель года - 2007» Полякова Н.В.;
• предметные кабинеты оборудованы компьютерной, аудио и видео техникой;
• подключен интернет;
• ежедневно работают консультационные пункты по основным предметам.
Образовательная программа составлена в соответствии с индивидуальным учебным планом для кадетских школ и школ-интернатов. Воспитательная система подвижна и открыта изменениям. Процесс становления и развития воспитательной системы школы не прост и рассчитан не на один год. Она разработана в соответствии с законом РФ «Об образовании», распоряжением Президента РФ «О создании кадетских школ, школ-интернатов», постановлением Правительства РФ «Об утверждении типового положения о кадетской школе». В содержательном плане воспитательная система опирается на программу Министерства образования РФ «Патриотическое воспитание граждан на 2006-2010 годы».
В построении воспитательной системы педагогический коллектив опирался на основные подходы к воспитанию:
• личностно-ориентированный подход, который означает признание каждого ребенка наивысшей ценностью, признание его прав, уважение к нему как к личности;
• культурологический подход, обеспечивающий приобщение воспитанников Корпуса к культуре, формирование эстетического вкуса;
• средовый подход, позволяющий включить в деятельность детей заботу о ближайшем окружении и обществе, сотрудничество с семьей и центрами досуга, общественными организациями и т.д.;
• дифференцированный подход предполагает отбор содержания, форм и методов с учетом специфических позиций участников в воспитательном процессе, религиозных, исторических, культурологических условий;
• целостный подход, делающий воспитание и обучение равноправными и взаимодействующими компонентами;
• комплексный подход, позволяющий воспитывать какие-либо качества ребенка в комплексе, а не по очереди.
Деятельность в Корпусе организована так, что в ней человек раскрывается с разных сторон.