В работе приняли участие председатель комитета Государственной думы по безопасности и противодействию коррупции Ирина Яровая, депутаты, члены Общественной палаты России, педагоги, представители кадетского движения и общественных организаций.
Уже в начале 2016 года рабочая группа займется совершенствованием нормативно-правового регулирования деятельности кадетских школ и корпусов.
Кадетское образование в России активно развивается в последние годы. По данным Минобрнауки России количество учреждений, которые ведут кадетское образование, за два года увеличилось на 13%. Число кадетских классов за последний год возросло почти на 50%.
«Для Минобрнауки России вопросы гражданского патриотического воспитания являются одними из приоритетных, и система кадетского образования как раз играет важную роль в воспитании социально активной личности, человека, который готов служить своему народу и стране», – сказала Наталья Третьяк.
Общественная палата Российской Федерации подготовила предложения по совершенствованию системы кадетского образования, многие из них уже прорабатываются в Минобрнауки России. Первый заместитель министра отметила, что важной задачей является определение понятия кадетского образования как такового, формализация критериев при проведении государственной аккредитации таких учреждений.
В настоящее время кадетские школы и корпуса созданы силовыми ведомствами на федеральном уровне, что устанавливает их особый правовой статус.
«Минобрнауки России внесло поправки в законы, которые позволяют субъектам Российской Федерации финансировать кадетские школы в части общеобразовательных программ, а специализированная часть будет оплачена из госбюджета. Это позволит увеличить число школ и обеспечить качество образования в них», – пояснила Наталья Третьяк.
Также, по словам первого заместителя министра, сложившийся в системе казачьего образования положительный опыт должен быть учтен в будущем. Так уже созданы примерные образовательные программы, учебные планы, рекомендации, проводится целая система мероприятий, от специализированных конкурсов-смотров до олимпиад, и эти подходы необходимо реализовывать и в кадетском направлении.
На круглом столе также было предложено рассмотреть возможность заключения соглашения между Минобороны России и Минобрнауки России о прохождении кадетами практики в профильных военных частях.
Эксперты высказали мнение о необходимости подготовить единые правила поступления в кадетские школы, учебные планы и учебник по основам военной службы, который мог бы войти в единый федеральный перечень учебников.
Последнее изменение: 22 декабря 2015 года
По материалам минобрнауки