Почти все родители рано или поздно сталкиваются с вопросом подготовки ребёнка к поступлению в школу. Как же сделать лучше для ребенка? Подготовительные занятия с малышом перед школой, конечно же, есть необходимостью для его дальнейшего успеха, однако, основное направление должно даваться не в сторону обучения школьным навыкам - письму, чтению, счету.
Подготовка должна быть системной комплексной работой по социальному, личностному, познавательному и физическому развитию ребенка.
Когда ребенок переходит к школьному возрасту, то меняется его место во всех доступных ему отношениях, включая даже образ жизни. Необходимо заметить, что положение школьника создает особую моральную направленность личности ребенка. Учеба для него заключается не только в работе по усвоению необходимых знаний и не только в осознании как способа подготовки к будущей успешной жизни, оно воспринимается ребенком как его собственная трудовая обязанность, как его участие в жизни других людей.
То, как первоклашка сможет справляться со своими школьными обязанностями, будет ли успешно это делать, имеет для него большое значение. Вот и выходит, что вопросы школьного обучения — это не только вопросы образования, интеллектуального развития ребенка, но и формирования его личности, вопросы воспитания.
Выбор того, в каких формах это будет происходить, уже остаётся за Вами. Они могут быть разными – в специальной группе по подготовке к школе (информация изложена ниже) или в индивидуальной работе с ребенком.
Занятия могут проводить как и мама с папой или другие близкие люди, так и опытный педагог.
Важно не забывать только об одном - это должны быть постоянные и регулярные занятия, желательно в одно и тоже время. Лучше всего начинать занятия за год до того, как Вы решите отдать малыша в школу, примерно с 5,5 - 6 лет.
Главная цель занятий с ребенком не только в том, чтобы дать ему какие-то знания, просто надо научить малыша не только играть, но и заниматься и желательно, чтобы это всё происходило в игровой форме.
Занятия по подготовке к школе требуют от малыша определенной организации, концентрации внимания, учат его следить за качеством своей работы, оценивать ее, выстраивать определенный план деятельности.
Не проводите и следите, что бы другие не проводили их жесткой форме:
объяснил - запомнил - отвечай. Если у ребенка совершенно нет никакого желания заниматься, тогда не следует его заставлять.
Не забывайте и о том, что специалисты рекомендуют заниматься с детьми по 2-3 раза в день, несколько дней в неделю. Желательно, чтобы занятие длилось не больше 20 минут и между ними организовать 10-ти минутную паузу, во время которой малыш вдоволь подвигается и порезвится.
К подготовительным занятиям к школе следует подходить заранее и как можно лояльнее, учитывая особенности Вашего малыша.
Учителя младших классов, даже в самой обычной общеобразовательной школе, ожидают от первоклашки уже каких-то знаний и навыков, а что говорить про какую-нибудь другую престижную школу или гимназию.
– да или нет, это решать Вам. Но факт остается фактом: сегодня группы подготовки к школе — неизбежный этап в образовании вашего малыша. В основном, набор в такие группы идет за год до школы, то есть в сентябре. Задумайтесь, пожалуйста, о выборе варианта такой группы, а мы постараемся в этом вопросе Вам немного помочь.
В каждом детском саду есть обязательные занятия в подготовительной группе, это действительно самый доступный и простой вариант. Плюсы в том, что можно экономить и силы и время, да и к тому же – совсем не дорого. Кроме того, заниматься в привычной атмосфере садика с хорошо знакомой воспитательницей малышу тоже удобней.
Одно из самых основных заданий подготовки к школе -
понять и научиться подобающе себя вести в новой непривычной обстановке и построить хорошие отношения с будущим учителем. Ведь в школе дистанция взаимоотношений с учителем, в некотором смысле, гораздо больше, чем между воспитателем и малышом в детском садике. Потому, если даже у малыша будет получаться всё и он будет обладать всеми необходимыми знаниями к подготовке к школе, он может просто не быть психологически готовым к новому типу отношений, новой атмосфере, и это может негативно повлиять на школьную адаптацию.
Кроме того, уровень знаний, который дают подготовительные группы детского сада, достаточный лишь для поступления в обычную районную школу. Исключением есть специальные сады-школы, где программы подготовительной группы и первого класса скоординированы, да и учителя младших классов тоже принимают активную роль в подготовке деток к школе.
Если вы хотите отдать малыша в очень хорошую школу с высоким конкурсом, то Вам лучше пойти как раз, в подготовительную группу при такой гимназии.
Учителя и педагоги уже увидели и запомнили деток за время учебного года, потому первые классы и формируются в основном из таких ребят. Программа здесь скоординирована с программой первого класса, а занятия ведут педагоги, которые и набирают детей в школу. Вот и выходит, что за время подготовки, дошкольник сожжет привыкнуть к обстановке, школьным требованиям, и разумеется, к своей первому учителю.
Однако, надо не забывать, что школа не гарантирует, что все, кто посещает курсы, станут ее учениками. Подумайте о запасных вариантах, узнайте, какие школы в Вашем районе работают по тем же программам.
Если школа достаточно престижна, то требования к детям и уровень нагрузок достаточно серьёзный. Это уже почти настоящая учеба, которая требует от малыша умения концентрироваться, быстро и четко выполнять указания учителя, доводить до конца задание, без трудов переключаться с одного вида деятельности на другой. Поэтому, если малышу только исполнилось 5 лет, у него не крепкое здоровье или есть еще какие-то психологические или логопедические проблемы, хорошенько подумайте, перед тем как отдавать его на такие подготовительные курсы.
Также, хотим Вам порекомендовать подготовительные занятия в разнообразных детских центрах и клубах.
При таких центрах есть квалифицированные психологи, которые протестируют малыша, понаблюдают за ним во время занятий и порекомендуют подходящую школу. И если у Вашего малыша есть какие-то проблемы, которые могут помешать вступлению в школу и его дальнейшей успешной учебе, помогут скорректировать их.
Обучение в подготовительных группах при центрах в основном ведется по альтернативным программам (например, по методике Зайцева) или авторским разработкам педагогов-организаторов курсов. Малыш получит очень хорошую подготовку, как интеллектуальную, так и морально-психологическую. К тому же, в в таких центрах к программе будут относиться и такие творческие и обще развивающие предметы, как английский, музыка, ритмика и т.д.
Существует очень много различных методик обучения и Уважаемые родители, пожалуйста, убедитесь, чтобы программы подготовительных курсов и 1 -го класса школы, в которую поступает ребенок, совпадали.
Мы желаем Вам и Вашему ребенку успешного жизненного пути!