Временные правила
регистрации электронных заявлений о приеме детей на обучение в
образовательные организации города Москвы, реализующие
общеобразовательные программы начального общего, основного общего и
среднего общего образования от 14 октября 2014 года. |
Временные правила регистрации электронных заявлений о приеме детей на обучение в образовательные организации города Москвы, реализующие общеобразовательные программы начального общего, основного общего и среднего общего образования (далее - образовательные организации) разработаны в целях соблюдения прав детей на общедоступное и бесплатное общее образование, а также максимального учета пожеланий родителей (законных представителей) по обеспечению территориальной доступности образовательных организаций и определяют порядок регистрации электронных заявлений о приеме детей в образовательные организации города Москвы.
Регистрация электронных заявлений о приеме детей на обучение в образовательные организации (далее - заявление) осуществляется через Портал государственных и муниципальных услуг (функций) города Москвы (далее - Портал) и обеспечивает удовлетворение потребностей родителей (законных представителей) ребенка при выборе образовательной организации для обучения детей.
Регистрация заявлений о приеме детей в первые классы образовательных организаций для обучения с 1 сентября следующего календарного года начинается с 15 декабря текущего года, во второй и последующие классы - в течение календарного года.
В качестве заявителей в настоящих Правилах понимаются родители (законные представители) несовершеннолетних граждан.
В электронном реестре регистрируются заявления родителей (законных представителей), дети которых на момент регистрации заявления достигли возраста не менее шести лет и которым не более 18 лет.
Заявления могут быть зарегистрированы в реестре заявлений:
Вариант 1.
Заявителем самостоятельно путем заполнения формы электронного заявления на Портале, размещенном в информационно - телекоммуникационной сети «Интернет» по адресу http://pgu.mos.ru:
Вариант 2.
Сотрудниками окружной службы информационной поддержки (далее - ОСИП) Департамента образования города Москвы по поручению заявителя в его присутствии.
При выборе Варианта 1 (самостоятельная регистрация заявлений) заявителю необходимо:
1. Зайти на Портал http://pgu.mos.ru;
2. Зарегистрироваться на Портале (подача заявлений от незарегистрированных посетителей не предусматривается);
3. Выбрать услугу «Запись в школу»;
4. Ввести данные о ребенке;
5. Выбрать образовательную организацию (организации):
5.1. При регистрации заявления о приеме ребенка в первый класс в автоматизированной системе формируется список образовательных организаций, закрепленных за местом регистрации ребенка (основной список), в которые гарантировано зачисление, а также список образовательных организаций по незакрепленной территории (дополнительный список).
Зачисление детей в образовательные организации из дополнительного списка осуществляется на свободные места.
Заявителю предоставляется возможность выбрать всего не более трех образовательных организаций как из основного списка, так и из дополнительного списка, а именно: - образовательные организации только из основного списка (не более трех); - две образовательные организации из основного списка и одну организацию из дополнительного списка; - одну образовательную организацию из основного списка и одну образовательную организацию из дополнительного списка; - одну образовательную организацию из основного списка и две образовательные организации из дополнительного списка.
Следует учесть, что выбор образовательных организаций из дополнительного списка не является обязательным.
5.2. При регистрации заявления о приеме ребенка в первый класс в течение учебного года, во второй и последующие классы заявителю предоставляется возможность выбрать любую образовательную организацию из списка образовательных организаций города Москвы и указать класс, в который необходимо зачислить ребенка.
Зачисление ребенка в выбранную образовательную организацию будет осуществляться на свободные места в соответствии с правилами приема конкретной образовательной организации.
6. Ввести сведения о заявителе;
7. Проверить правильность заполнения граф заявления и зарегистрировать заявление нажатием кнопки «Подать заявление».
После успешной регистрации заявления заявитель получает на адрес электронной почты уведомление с указанием присвоенного индивидуального кода заявления.
Вариант 2.
Регистрация заявлений в электронном реестре сотрудниками ОСИП проводится на основании личного обращения заявителя при предъявлении подлинников следующих документов: - документ, удостоверяющий личность заявителя; - свидетельство о рождении ребенка (в случае отсутствия свидетельства о рождении ребенка, представляется иной документ, удостоверяющий личность ребенка); - документ, подтверждающий факт законности представительства ребенка заявителем (для законных представителей (опекуны, приемные родители); - документ, подтверждающий факт регистрации ребенка по указанному адресу.
После регистрации электронного заявления сотрудником ОСИП выдается заявителю уведомление о регистрации электронного заявления.
В течение 30 дней с момента регистрации электронного заявления о приеме ребенка в первые классы заявитель получает приглашение от образовательных организаций, выбранных из основного списка, для знакомства с образовательной программой, учебной и материально - технической базой, педагогическим коллективом образовательной организации.
Приглашение направляется заявителю по электронной почте или телефону с указанием следующей информации: - графика приема заявителей (при наличии записи, указывается телефон или электронный адрес, по которому можно записаться на прием); - контактного лица, ответственного за организацию работы с заявителями; - сроков предоставления документов, подтверждающих сведения, указанные в заявлении (сроки предоставления документов - 30 календарных дней с момента направления приглашения).
После регистрации заявления о приеме ребенка в первый класс в течение учебного года, во второй и последующие классы заявитель в течение 5 рабочих дней получает от образовательной организации информацию об условиях приема в образовательную организацию или об отказе в зачислении ребенка в конкретный класс образовательной организации по причине отсутствия свободных мест в выбранном классе.
Информация направляется заявителю по электронной почте с указанием: - правил приема в образовательную организацию; - графика приема заявителей (при наличии записи, указывается телефон или электронный адрес, по которому можно записаться на прием); - контактного лица, ответственного за организацию работы с заявителями; - сроков предоставления документов, подтверждающих сведения, указанные в заявлении (сроки предоставления документов - 5 рабочих дней с момента направления приглашения).
Примечание:
Для зачисления ребенка в выбранную образовательную организацию заявитель представляет личное заявление о зачислении ребенка в образовательную организацию и документы, подтверждающие сведения, указанные в электронном заявлении, в сроки, обозначенные в приглашении.
В течение 7 дней после получения образовательной организацией заявления о зачислении ребенка в конкретный класс образовательной организации и предоставления родителями (законными представителями) документов, подтверждающих сведения, указанные в электронном заявлении, организация оформляет приказ о зачислении ребенка в данную организацию.
Сведения о зачислении ребенка в конкретный класс образовательной организации вносятся в единый электронный реестр учета заявлений.
При предоставлении заявителем недостоверных данных образовательная организация информирует ОСИП о том, что данные, указанные в заявлении, недостоверны. ОСИП аннулирует заявление из реестра заявлений.