Конный спорт - спорт "аристократов". Так часто называли данный вид спорта из-за его красоты и отчасти, дороговизны. Да, занятие этим видом спорта - одно из самых дорогих в мире спорта. Упряжные аксессуары, костюм наездника, к которому предъявляются жесткие требования. Отдельной графой стоит стоимость и содержание лошади. Все это требует вложения достаточно больших средств, но только в этом спорте происходит своеобразное единение наездника и его коня в одно целое. Только взаимное доверие и высочайшее мастерство дают возможность достичь успеха.
Драйвинг - популярный вид спорта
Как и многие виды конного спорта, драйвинг уходит корнями в Древнюю Грецию, где устраивались пышные и азартные соревнования на колесницах и отдельных всадников.
В Советском Союзе, хотя и было достаточное количество секций конного спорта, он не получил большого распространения. Может быть это было еще и потому, что он считался спортом "для избранных", что противоречило основному принципу "равенства и братства" социалистического государства.
Искушенная же Европа стала проводить подобные соревнования с 1970-го года. Международная федерация конного спорта утвердила специальные правила и график соревнований: по четным годам проходят состязания на четвериках и одиночек, по нечетным – на парных упряжках.
Это касается чемпионатов мира.
А вообще, в соревнования по драйвингу входят состязания на лошадях и пони на одиночках, тандемах, парах и четвериках.
Драйвинг – соревнования, состоящие из многоборья. В него включают:
Все эти испытания предстоит пройти спортсменам без смены лошадей в течение трех дней. У каждого дня соревнований есть свой код – литера А, литера В, литера С.
Правила разрешают комбинировать испытания: А - В, В – С, но нельзя обходиться без марафона, он обязателен.
Правила для соревнований жесткие , все требования должны выполняться неукоснительно:
- должно соблюдаться расстояние между колесами, обязательно наличие фонарей или светоотражателей, тормозных устройств,
- униформа спортсменов может быть необычная и яркая, но в то же время крепкая и пригодная для маневров. К упряжи требования в целостности и чистоте.
- лошади 148 см росту и меньше считаются пони. Они должны быть в возрасте от 6 лет.
- На дрессаж нельзя подвязывать язык лошади, обувать ее в специальные сапожки.
- Если лошадь захромала, снимается с соревнований весь экипаж.
- Обязательно ветеринарное обследование участвующих в соревнованиях лошадей.
- Драйверы и их помощники, а также лошади и экипаж должны быть экипированы в одном стиле.
Что касается паркура и дрессажа, то существуют правила в одежде:
Не допускаются спортсмены в шортах, коротких юбках. За непослушание – штраф. Разрешается на международных соревнованиях выступать в национальной одежде.
Во время соревнований нельзя разговаривать экипажу и пользоваться различными средствами дальней связи.
Перед соревнованиями спортсмены могут ознакомиться с трассой, лошади должны быть в деннике и на трассу не выводятся.
Красивое зрелище представляет собой первый день состязаний.
В этот день экипажи приветствуют судейство и выполняют различные упражнения.
Легкость и зрелищность первого дня сменяется повышенной сложностью второго дня – марафоном.
Тут видно сразу , есть ли у экипажа выносливость и слаженность. Множество препятствий и различных комбинаций в их проходе – вот задача для преодоления трудностей второго дня соревнований.
Третий день – паркур.
На поле в 70м на 20 м установлены препятствия, которые нужно тоже преодолеть без штрафных очков и травм.
Несмотря на большое количество сложностей в соревнованиях такого типа, драйвинг по праву считается одновременно элегантным и экстремальным видом спорта.