Многие девочки, а часто, и мальчики мечтают стать известными, высокооплачиваемыми моделями. Как им попасть в этот бизнес, с чего надо начинать и на что обращать внимание в первую очередь? На эти не совсем простые вопросы мы и постараемся обратить Ваше внимание.
И так, прежде всего нужно начинать с просмотра и тщательного анализа предложений для поиска "своего" модельного агентства. В интернете очень много различных модельных агентства. Не так просто выбрать то, какое именно Вам нужно. Подбор модельного агентства является одним из самых важных этапов подготовки к вступлению в мир моделей и модельного бизнеса.
При выборе агентства в первую очередь, стоит помнить, что работа в модельном агентстве это, прежде всего, работа с людьми.
Наилучший способ выбора - это пойти в несколько агентств и пообщаться с менеджерами, посмотреть на обстановку и оборудование, размеры помещений и понять кто сколько стоит.
Мелкие агентства очень часто стеснены в средствах и не имеют возможности снимать большие залы с современными декорациями и дорогим оборудованием. Кстати, это еще не значит, что здесь все плохо. Как правило, в таких агентствах цены значительно ниже, а при наличии квалифицированных и опытных сотрудников - получаются неплохие результаты.
Важный вопрос - взаимный контакт с менеджерами. Если Вы почувствуете, что сюда Вы могли бы отдать своего ребенка - это уже хороший признак. Взаимное общение непременное условие дальнейшего сотрудничества.
Для ответа на этот вопрос мы обратились к одному известному стилисту в области модельного бизнеса:
Это довольно частый вопрос, который задают родители. Однозначного ответа на это нет. Все зависит от индивидуальных особенностей модели, ее навыков, поведения и физических данных.
Рост модели - потолок – 180, выше уже сложно. Очень давно придуман миф о дифференциации на фотомоделей и подиумных моделей. Но на самом деле такого различия нет.
Стоит помнить, что для западных агентств минимальная планка в росте – 175 см. При этом модельный бизнес – это не физика и не математика, и не существует идеальных форм. Я сейчас скажу "175 см", и тут же кто-то прокомментирует: "А у меня 173 см, и я успешно работаю в Париже или Милане". И таких примеров хватает. Всем известна Кейт Мосс, у которой 167 см, а она востребована, и круче нет никого.
А какие параметры у парней ?
Я всегда себя позиционировал как менеджер девушек. Потому что гонорары у девочек выше, заказчиков больше. У девушек-моделей стопроцентные авансы, у парней – далеко не всегда. Для девушки этот бизнес может быть основным источником заработка, для парней – не уверен.
Хорошо, тогда давайте вернемся к девушкам. Что касается лица, можно ли говорить о каких-то трендах? Конечно, определенные тренды есть. Но все же самый главный тренд – сочетание красоты лица и внутреннего мира. Девочка может быть идеальна, она может быть худая, высокая, красивая, интересная, но "мертвая".
Нужно быть интересным человеком, яркой, подвижной. Все кастинги строятся на живом общении модели с клиентом. На кастинг приходят сотни девушек, а выбрать нужно одну. Конкуренция сильная? Это жесткий бизнес, конкуренция сумасшедшая, девочки этого не понимают, пока не попадают в него.
- То есть сломанные нарочно каблуки – это правда? Скорее всего, бывает. Но я в своей практике такого не встречал. Никто никому ничего не делал – стекло в туфли не подкладывал. Все зависит от самой девушки.
Вы поймите, что ее поселяют в модельные апартаменты, где живут еще пять или шесть моделей. Она должна выстроить отношения с агентством и своим менеджером – это одна линия. Вторая линия – она работает на кастингах, пытается заинтересовать потенциального работодателя.
Есть разный уровень моделей, начинающие – одна категория, они часто работают бесплатно, чтобы получить опыт. И дальше цены повышаются – чем опытнее модель, чем больше работ она делала, тем гонорар выше. Реально ли, чтобы юная модель попала заграницу со старта? Реально.
Есть два способа.
О модельном бизнесе много мифов, начиная с того, что жизнь модели – настоящая сказка…
Я не скажу, что жизнь модели – это ад, но это очень сложная работа. Это выглядит так. Представьте себе среднестатистическую картину: девушка 17-18 лет (возьмем эту цифру за основу) попадает в один момент в Париж.
Ей дают карту метро, суточные деньги (сумма, достаточная для проезда и на питание) и список кастингов. Все. Она сама должна ориентироваться во всем. Она абсолютно самостоятельный человек. Ей, конечно помогают, отвечают на все вопросы, но борется она сама за себя. И чем скорее она начнет зарабатывать, тем лучше для нее. Еще один миф о том, что девушки идут в модельный бизнес, чтобы найти себе богатого, обеспеченного мужа и, с другой стороны, говорят, чтобы стать моделью – нужно тоже иметь какое-то спонсорство.
Достаточно иметь физические данные, мозги в голове и желание работать.
- А про замужество – правда?
- Изначально нет. Красивые девушки тщеславны. Слава и деньги – вот цель. Все хотят ходить на показах именитых дизайнеров, чтобы их лица мелькали по телевизору, любая девочка будет счастлива оказаться на страницах Vogue. Так что я думаю, что ошибочно думать, что девушки приходят в модельный бизнес ради замужества, ради этого им легче пойти в брачное агентство.
- Правда ли, что модельные агентства предоставляют моделей для сопровождения приезжих гостей?
- Это зависит от агентства. Репутация, доброе имя агентства – залог успеха его работы. Поэтому компании, которые давно на рынке и продвигают известных моделей, отвергают подобного рода предложения. Модели достаточно рано заканчивают свою карьеру.
- Чем девушки потом занимаются?
Нужно отметить, что практически все модели параллельно получают образованиеи совмещают работу с учебой. Самые проворные продолжают обучение в тех странах, где они живут и работают. Как складывается судьба – у каждой своя история. Но в большинстве случаев они не возвращаются на родину.
- Чем отличаются модельные запросы Российских дизайнеров от зарубежных?
- Глобальных отличий нет, все зависит от конкретного дизайнера. Самое важное – девушка должна нравиться дизайнеру. Требовательны все без исключения, ведь модели – очень важная часть шоу. Скажу только есть дизайнеры, у которых престижно работать.
- А бывали какие-то плохие или хорошие истории?
- Самая распространенная история, это когда девушке отказывают на кастинге, а потом звонят в день показа и решают ее брать. Например, на показе Prada девочек могут "слить" в макияже за 15 минут до выхода. Такая уж политика – они до последнего формируют состав. Существует такое поверье, что ты можешь сказать, что "сделала Prada", только когда вернешься с подиума за кулисы.
- Как проходят кастинги?
- На кастинги приходят абсолютно разные люди. Порой, у меня возникал вопрос: что они тут делают? Девушки красивые, но я смотрю на них и понимаю, что моделями они никогда не станут. Я выбираю людей, руководствуясь исключительно внутренним чувством, и не могу сложить какую-то формулу отбора. Я могу только сказать, что у этого человека есть потенциал, а у этого – нет.
В конце концов все зависит от внутреннего настроя конкурсанта, его способности сконцентрироваться в жанный момент. Бывают случаи, когда иныестные одаренные модели "замыкаются" в себе и не могут преодолеть в себе этот минутный конфликт. Эмоциональные перегрузки - могут сыграть злую шутку. Подготовка и внутренний настрой - один из важнейших факторов в успешности модели.