В наши дни довольно сложно сформулировать чёткое определение понятия «мода». А всё потому, что на протяжении нескольких веков понятие «мода» имело совершенно разный смысл.
Его значимость и значение претерпевали огромнейшие изменения под влиянием различных социальных традиций, а также предпочтений в одежде. Иногда под модой понимают какой-то определённый предмет в гардеробе. Но это вносит в само определение «мода» ещё большую путаницу. Чаще всего под модой понимают какую-либо тенденцию в одежде, которая принята в данный момент времени. Естественно, значение такого понятия, как мода значительно шире, чем значение вышеобозначенного термина.
Мода подразумевает не только дополнительную ценность, которую может получить тот или иной товар вместе с ярлыком «модный». Мода ещё и притягивает к себе, как магнит, всё новых и новых потребителей. Они же, в свою очередь, представляют, что вместе с таким модным товаром, приобретают и эту, так называемую, добавленную ценность.
Возникает же мода в результате принятия или переоценки неких новых культурных ценностей, которые, со временем, также подвергаются сильным изменениям.
На протяжении всей человеческой истории кардинальным переменам подвергалось не только само понятие моды, но её явление, как таковой. К примеру, мода века XV, разительно отличалась от моды, господствовавшей в веке XIX и даже XX. А всё дело в том, что мода в XV веке была, так сказать, монополизирована аристократами. То есть, только знать могла называть себя модниками. А уже позже, мода стала значительно доступнее и демократичнее.
Но, несмотря на историческую эпоху и различные временные промежутки, сущность моды – это постоянное изменение. Именно постоянным развитием моды и объясняется изменение старых стилей и появление совершенно новых.
Тогда встаёт справедливый вопрос: почему же мода имеет тенденцию постоянно видоизменяться? Конечно, многие могут сказать о том, что это всего лишь заговор производителей модной одежды, направленный на то, чтобы потребитель тратил больше денег. С одной стороны, это действительно так. Но, с другой, модная индустрия даёт рабочие места для таких творческих людей, как дизайнеры, модели, историки и журналисты моды.