Crip Walk можно охарактеризовать как танец уличной культуры, современный и стихийно возникший. Преимущественное внимание крип уолк уделяет движениям ног: как в твисте танцор «давит окурок носками ног», так в крип уолке ногами выписываются разные возможные знаки или слова. Иногда поэтому крип уолк обозначают как «графический танец».
В конце 60-х в Лос-Анджелесе образовывались гетто – особые районы с низким уровнем развития, населённые афроамериканцами, отстаивавшими свои права после полной отмены рабства на территории США. В этих районах огромное влияние имели различные бандитские группировки, они были практическими единственной силой, влияющей на социальные изменения. Рычагами воздействия и основной прибылью банд были наркотики, оружие, убийства, грабёж, шантаж. Вот в таких условиях в городе Комптон в 1969 году 15-тилетний Раймонд Вашингтон (Raymond Washington) заложил основу тому, что впоследствии стало известно как Crips.
Основными идеями Раймонда были – захватить лидирующие позиции в социальном влиянии своего общества, защищать свои районы, «на весах иметь вес».
В начале 80-х годов в Южном Централе Лос-Анджелеса Crip Walking стал развиваться как символический танец банды Crips, из-за чего и получил свое название.
Участники группировки использовали ловкие движения ног, для того чтобы изображать свое имя или подавать бандитские знаки, посвящать в банду новых членов. В начале 70-х с развитием банды Crips, у них появлялись особые, понятные только им движения, вначале их использовали как визуальные сигналы, пароли, предупреждения. Развивая эту мысль, Crips стали использовать эти движения для посвящения в члены банды, и если ты не являлся членом их группировки, но копировал их движения, тебя могли застрелить прямо на улице. Эти движения впервые стали называть Crip walk-ом.
Далее это уже переросло не просто в движения, это стало их стилем, стилем их жизни, выйти из дома и исполнить crip walk, было так же естественно, как умыться утром, более того, все члены банды “варились в этом”.
Своим crip walk крипсы писали название главной конкурирующей банды Bloods, и затем зачёркивали его, тем самым «опуская» их. Ответ последовал в форме Blood walk-a набором движений, схожих с Crip walk-ом.
В это время в тех же районах гетто, в которых люди, живя на пособия, были или участниками банд, или теми, кто от них прятался, появились клоуны. Да, клоуны. Они устраивали праздники в обычных афроамериканских семьях, танцуя при этом под музыку, родную для этих районов – хип-хоп. Первым был Томас Джонсон, впоследствии он превратился для всех в Клоуна Томми (Clown Tommy) - веселого парня с раскрашенным лицом и шевелюрой всех цветов радуги сразу.
Его стиль называли clowning. Он искал себя в различных видах хип-хоп культуры, и стал прародителем такого стиля как Krump. Но у Томми было много последователей, развивавшихся отдельно от него, и вот кто-то из них, увидев движения банды Crips – crip walk, запрещавшиеся тогда в Америке, добавил в танец клоунские, шуточные движения и свои фишки. Так появился Clown walk, тем самым, пользуясь своей большой популярностью, клоуны отводили популярность от банд в более мирное русло.
В Crip Walking существует много вариаций движений. Однако есть несколько главных версий C-Walk, которые всегда были частью Crips культуры:
Сrips walk стал популярен после того, как рэп-исполнитель Ice-T в 1990-х продемонстрировалего перед камерами. Clown wlak это как раз хип-хоп танец.