Танец Бачата

Бачата (исп. bachata) - музыкальный стиль и танец Доминиканской Республики, получивший также широкое распространение в латиноамериканских странах Карибского бассейна, а также в тех из латиноамериканских общин США, где преобладают выходцы из этих стран. Музыкальный размер бачаты - 4/4.

Продолжение. Стр.2

Но основной вехой в современной истории бачаты стал альбом Хуана Луиса Герры «Розовая бачата» Выпущенный в 1990 году, он имел огромный успех и сломил бытующее в Доминиканской Республике предубеждение против бачаты; теперь она стала популярна даже в высших слоях доминиканского общества. К началу 90-х годов в бачате сложились три основных направления, связанные с «продвигавшими» их музыкантами: стиль Луиса Диаса, Хуана Луиса Герры и Виктора Виктора. Именно эти исполнители разрушили стереотипно отрицательное отношение к бачате и способствовали её дальнейшему развитию. Экономические, социальные и культурные преобразования в Доминиканской Республике привели к тому, что бачата приобрела известность и популярность не только у себя на родине, но и за её границами.

Новые исполнители, такие как Антони Сантос, Раулин Родригес и Луис Варгас, внесли свои изменения в традиционную бачату, которые коснулись не только музыки, но и текстов: слова песен стали более вольными, иногда даже дерзкими, музыка — более быстрой, соответствующей ритму города.

Сейчас бачата стала настолько популярна в Доминиканской Республике, что без неё не обходится ни одна дискотека, вечеринка или праздник. С появлением новых исполнителей бачаты, чья музыка более приближена к западным стандартам, — Франка Рейеса , Мончи и Александры, Луиса Мигеля дель Амарге и других, популярность бачаты стремительно растёт за границами Доминиканской республики; её слушают теперь не только на родине, но и в США, Мексике, Испании и многих других странах.

Бачата Доминикана

 

Музыкальные инструменты

Главная роль в бачате отведена акустической гитаре, или же её ближайшему «родственнику», карибской гитаре рекинто, которая отличается резким металлическим звучанием. Техника игры на рекинто — перебор струн, значительно более энергичный, чем на обычной гитаре. Сходная манера игры на гитаре существует во многих жанрах африканской музыки, что может косвенно свидетельствовать об их общих корнях. В качестве ударного инструмента в бачате используется бонго. Мараки иногда выступают как второй ударный инструмент, хотя в настоящее время предпочтение отдается гуире.

 

Танец

Хореография бачаты сравнительно проста: четыре шага из стороны в сторону либо вперед-назад с акцентом на последний, в этот момент нога вытягивается немного вперед и ставится на мысок либо на пятку. Партнёры танцуют на очень близком расстоянии друг от друга, совершая также легкие круговые движения сцепленными в замок руками. Главная цель в танце — тесный контакт с партнером, поэтому поворотов крайне мало, но довольно часто используются боковые проходы и «перекидывание» дамы из стороны в сторону.

 

Танец Бачата. Движения партнеров

Техника исполнения Бачаты:

  • Основная позиция: Бачата исполняется в паре, где партнеры стоят лицом друг к другу, но не слишком близко. Руки обычно свободно располагаются внизу, соприкасаясь ладонями или взятыми за пальцы.
  • Базовый шаг: Основной шаг бачаты состоит из быстрых и медленных шагов, образуя комбинации.
    • Быстрые шаги: Быстрые шаги выполняются на счет "короткий-короткий-длинный". Это означает, что каждая тактовая единица состоит из двух быстрых шагов и одного медленного.
    • Медленный шаг: Медленный шаг выполняется на счет "длинный". Он более протяженный и плавный, часто с акцентом на коленях и бёдрах.
  • Бёдра и движение бёдер: Бачата характеризуется сильным использованием бёдер и движений бёдер. Танцоры делают мягкие и плавные движения бёдер, включая круговые движения, качания и колебания, чтобы передать сексуальность и эмоциональное содержание танца.
  • Футворк: В бачате используется разнообразный футворк, включая шаги с перекрещиванием ног, шаги в стороны, повороты и прочие комбинации. Футворк может быть простым и легким или более сложным и быстрым в зависимости от уровня мастерства танцоров.
  • Взаимодействие и связь: Бачата является чувственным и эмоциональным танцем, который включает близкий контакт и взаимодействие между партнерами. Танцоры обычно поддерживают плавное и прочувствованное взаимодействие, передавая эмоции через тело и движения.
  • Эмоциональное выражение: Бачата предлагает танцорам много возможностей для эмоционального выражения. Они могут использовать выразительность лица, мимику и жестикуляцию рук, чтобы передать страсть, романтику и историю, рассказываемую через танец.
Важно отметить, что в бачате есть различные стили и вариации в зависимости от региона и предпочтений танцоров. Техника исполнения может немного различаться, но основные элементы, описанные выше, являются характерными для большинства исполнений бачаты.

 

 



 



Отзывы

Отзывов пока нет.

Написать отзыв

* Обязательные поля
 
Smile Sad Huh Laugh
 
8500
4 + 4
 
Введите ответ: