Битва гигантов индустрии поиска. Google vs Яндекса

Три кита поиска в рунете.

В последнее время битва гигантов мировой индустрии поиска заметно обострилась. Самая большая и авторитетная поисковая компания рунета и всего постсоветского пространства - Яндекс и самая большая поисковая кампания в мире - американская компания Google - сцепились в неравной схватке. Кто выйдет победителем в этой борьбе?

Одно из немногих технических достижений России постсоветского периода - создание такой технологичной и передовой для того времени компании, как компания "Яндекс". Основанная в начале 90-х годов двадцатого века Аркадием Воложем, Аркадием Борковским и Ильей Сегаловичем компания, стремительно ворвалась на рынок поисковых систем, несмотря на то, что столкнулась с сильными конкурентами в лице таких русскоязычных поисковиков как Rambler и Aport.

Правда, с 1997 по 2000 Яndex находился в составе компьютерной фирмы CompTek, но уже в 2000 году была зарегистрирована самостоятельная компания - Яндекс.

 

В настоящее время Яндекс представляет собой крупнейшую компанию Европы с капитализацией в 10 млрд. долларов! Компания Google, как это не покажется Вам странным, была основана тоже нашим соотечественником Сергеем Брином. Впоследствии, когда он с родителями эмигрировал в США, к Сергей Брин познакомился с Ларри Пейджем, на пару с которым они и создали самую крупную поисковую кампанию в мире. На сегодняшний день капитализация Google достигает 400 млрд долларов, обойдя таких мировых монстров как компанию Microsoft, Apple и многие другие.

 

Google управляет более чем миллионом серверов в центрах обработки данных по всему миру и обрабатывает более одного миллиарда поисковых запросов и 24 петабайт пользовательских данных каждый день.

 

Быстрый рост Google с момента её основания привёл к появлению большого числа продуктов, не связанных непосредственно с главным продуктом компании — поисковой системой. У Google есть такие онлайн-продукты как почтовый сервис Gmail, социальная сеть Google+. Разрабавывается браузер Google Chrome и знаменитый видео сервис YouTube.

В сентябре 2016 года количество уникальных посетителей сайтов Google за месяц впервые превысило 1.2 млрд человек. Вот такие гиганты сегодня активно борятся за Российский рынок поиска. Что выбрать простому пользователю? Какой поисковик лучше использовать для своих целей?

 

После того, как на рунет «навалился» такой мировой гигант, как Google, поле влияния русских поисковиков значительно уменьшилось. Буквально за год присутствия на Российском рынке Google обеспечил себе твёрдое второе место в рейтинге. Теперь лидеру Рунета Яндексу нелегко конкурировать с мировым брендом. Тем не менее он постоянно радует нас качественным поиском.

 

Если нарисовать такой себе портрет поисковой машины, то:

Яндекс – достаточно уверенный в себе поисковик. Имеет неплохие показатели качества поиска, но в тоже время его отличает некоторая медлительность в сборе информации и определенная коммерциализация выдачи по самым востребованным информационным запросам.

 

Google – стабильный, постоянно обновляемый выход, лучшая полнота, лучшее соответствие ожиданиям пользователей, меньшая монотонность выдачи.

 

Google vs Яндекс – каждому свое.

 

Сравнивать их достаточно сложно и, в принципе, невозможно. На вкус и цвет друзей нет. Во-первых, Яндекс и Google по-разному выдают результаты поиска:

 

  • Яндекс выдает страницы и сайты,
  • Google – общее количество ссылок.

 

В Google больше информации и поиски более релевантные, но Яндекс лучше обрабатывает русскоязычные и запросы на языках бывшего СССР.

 

Однако, по словам некоторых профессионалов, Гугл ищет лучше, чем Яндекс, потому что кеш Гугла обновляется не реже, чем раз в несколько дней, а в Яндексе страница может висеть несколько недель.

 

Важно только одно – просмотреть всё количество ссылок невозможно, поэтому основное сравнение можно сделать только по качественным показателям. Считается, что в последнее время Google достаточно улучшил качество поиска, и большинство пользователей высказывают свои симпатии в его пользу. И не зря – это самый известный в мире поисковик. Его спектр поиска шире, чем у Яндекса;

У Google есть клиенты по всему миру, включая страны Африки, у которых нет Интернета.

 

Какой же поисковик в итоге победит?

Безусловно, Яндекс обладает преимуществами работы в России и странах СНГ и он будет всеми силами держаться за первое место. Google, как мировой гигант, будет постоянно наступать на пятки Яндексу и создавать нешуточную конкуренцию. А конкурировать с ним ой как не просто, поскольку поисковики нуждаются в постоянном значительном финансировании.

 

Основные выводы нешего исследования таковы:

 

Если Вы ищете информацию по России и странам СНГ – то лучше выбирать сервис Яндекс. Если же итересуют мировые источники информации - то, тогда, Google.

 

Дополнительно по теме:

 

Что такое "Голосовой помощник Алиса" от Яндекса и как его использовать?