Авиакатастрофы - случаи удивительного спасения

Авиакатастрофа

Из всех известных транспортных аварий самые страшные и нежелательные для человека - в летящем самолете. Но не всегда, даже при таких авариях фатальный конец неизбежен. Случаи удивительного спасения при чрезвычайных проишествиях на борту лайнера.

Максимальная скорость падения в воздухе является величиной предельной. И этот предел достигается за весьма короткое расстояние - около 500 метров. Это означает, что человек, упавший с крыши небоскрёба, и человек, вывалившийся из самолёта на высоте 10 км - не разгонятся больше 240 км/час.

 

Причина - в сопротивлении воздуха. Это также означает, что шансы выжить при падении с самолёта уже не представляются величиной маловероятной. Историк-любитель Джим Хамильтон собирает статистику по таким случаям.

 

Вот некоторые из них:

1. В 1972 году сербская стюардесса Весна Вулович выпала из самолёта DC-9, взорвавшегося над Чехословакией. Девушка пролетела 10 километров, будучи зажата между своим сиденьем, тележкой из буфета и телом ещё одного члена экипажа. Она приземлилась на заснеженный горный склон и долго по нему скользила. В итоге получила тяжёлые травмы, но осталась жива...

 

2. В 1943 году американский летчик Алан Мэги выполнял боевое задание над Францией. Его выбросило из самолёта В-17. Пролетев 6 километров, он пробил стеклянную крышу железнодорожного вокзала. Практически сразу же его взяли в плен немцы, который были потрясены, увидев его живым.


3.1944 году британский лётчик Николас Алкемейд упал с шестикилометровой высоты. Он приземлился в заснеженную чащу и отделался лишь мелкими травмами. Убедившись в последнем, Николас встал из сугроба и закурил.

 

4. В 1971 году самолет Lockheed L-188A Electra попал в бурю над Амазонкой. Из 92 человек погибло 91. Но 17-летняя немецкая девушка Юлиана Кнопке выжила, упав с высоты примерно в 3 километра. Десять дней она брела по джунглям, вдоль ручейков и рек. На десятый день она увидела людей.


5. Летом 1981 года Лариса Савицкая вместе с мужем Владимиром летели на борту Ан-24РВ из Комсомольска-на-Амуре в Благовещенск, когда самолёт на высоте 5220 м столкнулся с военным бомбардировщиком Ту-16.

 

В момент катастрофы Лариса Савицкая спала в своём кресле в хвостовой части самолета. Проснулась от сильного удара и внезапного ожога (температура упала с 25'С до 30"С>. После очередного разлома фюзеляжа, прошедшего прямо перед ее креслом.

 

Ларису выбросило в проход, очнувшись, она добралась до ближайшего кресла, забралась и вжалась в него, так и не пристегнувшись. Часть корпуса самолёта спланировала на березовую рощу, которая смягчила удар. Лариса получила ряд серьезных травм, но могла самостоятельно передвигаться.

 

В ожидании спасателей она соорудила себе временное прибежище из обломков самолета. Врачи определили у неё сотрясение мозга, травмы позвоночника в пяти местах, переломы руки и рёбер.

 

По статистике службы ACRO. фиксирующей все авиакатастрофы, с 1940 по 2008 в результате крушений погибло 118 934 человека. Выжило - лишь 157. Из этих счастливчиков 42 - выжило после падения с высоты более 3 километров.