ОБРАЗОВАНИЕ В МОСКВЕ

Информация, адреса, документы, отзывы ...

Образование в Москве - от детского сада до Университета. Информация, адреса, обзоры, документы, отзывы
Образование в средних учебных заведениях. Обзоры лучших государственных и частных школ.
Калейдоскоп

 

 

MBA - возможность изменить вектор карьеры

MBA - возможность изменить вектор карьеры

Помочь разобраться в том, что такое МВА, для кого предназначены эти программы и может ли выпускник бизнес-школы рассчитывать на преимущество перед конкурентами, нам помогает генеральный директор Российской ассоциации бизнес-образования (РАБО) Наталья Андреевна Евтихиева.

Продолжение. Стр.2.

 

При повышении индекса делового оптимизма увеличивается приток специалистов. Это результат, полученный в прошлые годы; у нас есть возможность продолжить исследование.

 

– Какой возраст, на ваш взгляд, является оптимальным для получения МВА и какой опыт работы необходим, чтобы образова- ние было эффективным? Изменились ли возрастные критерии в новых экономических условиях?

– Если 10 лет назад в аудитории преобладали слушатели в возрасте 35–40 лет, то сейчас это 27–32 года. Аудитория программы молодеет.

 

Программы МВА существуют на российском рынке более 15 лет. В девяностые годы необходимость пойти на такую программу чаще возникала у людей среднего и старшего возраста, потому что надо было принимать определенные решения, меняться и ориентироваться на рынке, при этом иметь достаточные средства на обучение. Также надо учитывать, что руководящие должности в компаниях на том этапе занимали люди более зрелого возраста. Сейчас омолаживание кадров на позициях менеджеров среднего звена идет везде. Практически все компании ориентированы на то, что кадры должны быть молодыми, потому что у них есть стимул, у них другое образование, совершенно другие амбиции.

 

Это происходит везде, и это совершенно естественный процесс, который влияет в том числе и на ту аудиторию, которая приходит на программы МВА. И такая тенденция есть, мы ее видим. Для людей более старшего возраста, с большим управленческим опытом в нашей стране развиваются такие программы, как Executive MBA, которые разрабатываются для топ- менеджеров с опытом управленческой работы не менее трех лет, а также программы DBA (доктор делового администрирования).

 

Такие программы предполагают однородность аудитории и, будь вы даже директором компании, без соблюдения определенных условий на эти программы вас не примут.

 

Кроме того, сочетать работу и учебу довольно сложно. Модульные программы дают слушателю возможность отключиться от своих забот, в какой-то мере погрузиться в учебу. Но нужно отсутствовать на работе не менее одной-двух недель. Вечерние программы дают возможность слушателю получать зна- ния максимально, если у человека есть время и силы. Отсюда и разнообразие методик преподава- ния. Но хочется все же сказать, что МВА – это программа, рассчитанная на достаточно самостоятельную работу.

 

Если слушатель не будет самостоятельно разбираться в материале, вряд ли у него будут хорошие результаты. Любая программа МВА дает возможность успешно применять прикладные инструменты в управлении бизнесом. Существуют единая терминология, своеобразный образ системного мышления, комплекс знаний. Поэтому у молодежи есть потребность разговаривать со своими начальниками на одном языке. И поскольку есть уже достаточное количество выпускников МВА, управляющих компаниями, они хотят и со своими подчиненными также разговаривать на одном языке.

 

– Где лучше учиться – на российской или зарубежной программе МВА: в России или за рубежом?

– Российские программы – это преподаватели, которые читают специфические курсы, рассматривают особенности локальных рынков на российских кейсах, это ряд дисциплин, характерных только для наших программ, таких как финансовый учет, налоговый менеджмент, финансовый анализ и др.

Используется опыт, проблемы и ошибки, существующие на россий- ском рынке. Кроме того, нашим менеджерам не хватает конкретики, технологий, опыта, поэтому запад- ные программы без адаптации не годятся.

 

На программах МВА наши слушатели ожидают от занятий знаний, которые они бы могли завтра применить на рабочем месте. Западные школы дают базовые, фундаментальные знания, основанные на западном опыте. Если кто-то планирует работать на российсяя необходимость получать образование за рубежом, потому что специфика наших рынков своеобразна.