11 лет "каторги". Почему наши дети ненавидят школу?

Нудная обязанность - посещение школы

Проблемы современной школы

Почему в наших школах, несмотря на большие усилия, предпринимаемые нашими чиновниками от образования стало так тяжело и нудно учиться? Почему наши дети воспринимают учебу в школе, как самые неприятные воспоминания в жизни?

Вот и отпраздновали день рождения. Нам 7 лет. Детский сад позади и мы готовимся к поступлению в школу. В этот период для ребенка весь мир это огромное интересное мест, где что ни день то новые впечатления, новые события и новые радости. Но, это справедливо только до 7 летнего возраста, когда наши дети сталкиваются в с образовательным учреждением под названием школа.

 

* все дети ждут от школы чего-то необычного и интересного.

* все дети ждут от школы чего-то необычного и интересного.

 

О сколько ожиданий и волнений от первого похода в школу. Подготовлены все тетрадки и учебники. Проверены карандаши, ручки, ластики. Все это аккуратно сложено в пеналы и уложены в ранцы и портфели. Ожидание чего-то необычного и прекрасного, нового этапа в маленькой семилетней жизни.

 

* впервые переступить порог школы - что может быть интереснее?

* впервые переступить порог школы - что может быть интереснее?

 

Первое сентября. Много незнакомых детей. Счастливые улыбающиеся мама с папой стоят в сторонке в группе таких же как и они родителей, впервые приведших в школу своих детей. Всюду много цветов, слышится музыка. И вот уже первая учительница уводит парами выстроенных первоклашек на первых в их небольшой жизни урок...

 

Почему так получается, что через месяц-два, а может быть и раньше, наш ребенок перестает хотеть в школу и утром встречает Вас вопросом "а можно я не пойду сегодня в школу?"

 

* типичный класс российской общеобразовательной школы. Все, как и пятьдесят лет назад. Все те же парты, учебники на столах, ранцы и рюкзаки.

* типичный класс российской общеобразовательной школы. Все, как и пятьдесят лет назад. Все те же парты, учебники на столах, ранцы и рюкзаки.

 

Он ходит в школу еще какое-то время, прилежно делает уроки, но..., негативные моменты нарастают и, в конце концов, большинство наших детей начинают воспринимать школу как, какое то наказание. А, когда начинаются домашние задания о былой счастливой жизни можно забыть совсем.

 

* в классе на уроке.

* типичная картина на уроке

 

С этого момента ребенок становится заложником жесткой образовательной системы, которая превращает его существование в один сплошной трудный день с недосыпами, зубрежками, уроками, упреками от родителей и учителей. И так 11 лет...!

 

  • Почему современная система российского образования вырабатывает у большинства учеников стойкое к ней отвращение?
  • Почему многие закончившие школу ученики вспоминают о ней как о трудном и нежелательном периоде в своей жизни?

 

Везде ли так?


Учиться, конечно, не просто, но в силах взрослых правильно поставить процесс обучения, заинтересовать маленького ученика самим процессом получения знаний. Кто-то скажет, что это невозможно, что школа это всегда принуждение. И часто, такое мнение можно услышать от людей так или иначе связанном с нашим образованием.

 

Хочу сказать таким людям, что они ошибаются!


Есть примеры совершенно иного подхода к школьному образованию. И далеко за ними ходить не надо. Посмотрите на ближайшего нашего соседа - Финляндию.

 

* так выглядит небольшая сельская школа в Финляндии

* так выглядит небольшая сельская школа в Финляндии

 

А это еще одна, но уже большая, городская школа.

 

* у финских школ нет заборов, ЕГЭ и ФГОС

* у финских школ нет заборов, ЕГЭ и ФГОС

 

У финских школ нет заборов, ЕГЭ и ФГОС, а учителя не прячутся от родителей за заборами и охранниками.

 

Обучение детей в Финляндии в корне отличается от нашего!

 

* так выглядят классы в финской школе

* так выглядят классы в финской школе

 

В основу обучения там поставлени принцип, который можно охарактеризовать как "от целого к частному". В Финляндии придерживаются теории, что сами по себе отдельные предметы, как то география, история, математика и др. достаточно скучны для целенаправленного "моно" изучения. А вот если эти же предметы идут в купе с другим вопросом, то изучать их гораздо интереснее.

 

Приведем пример:

Вторая мировая война. На ее примере финские школьники изучают не только исторический аспект данного события, но и касаются географии, математики, рисования и даже пения. Одним словом надо "зацепиться за событие" и отталкиваться от него в изучении различных предметов.

 

* на уроке в Финской школе.

* на уроке в Финской школе.

 

А взяв, например, курс «Основы работы в ресторане/кафе» школьники смогут получше разобраться в микро — и макроэкономике, попрактиковаться в устной речи на английском и повысить свои навыки общения с другими людьми.

 

Данный вариант изучения для маленьких школьников значительно интересней, чем обычное заучивание уроков по учебникам, как это делается у нас.

 

* на уроке в средних классах финской школы

* на уроке в средних классах финской школы

 

В отличие от нас, Финляндия уже несколько лет занимает лидирующие позиции в международном рейтинге оценки качества образования PISA.

 

По результатам анализа Международной программы по оценке образовательных достижений учащихся (PISA), показатели качества российского образования за последние три года снизились. В рейтинге из 79 стран за 2018 год российские школьники оказались на 31-м месте по читательской грамотности (479 баллов из 1000), на 30-м месте по математической грамотности (488 баллов) и на 33-м месте по естественнонаучной грамотности (478 баллов). Об этом говорится в отчете, опубликованном во вторник, 3 декабря, на сайте Федерального института оценки качества образования, выступающего национальным центром проведения PISA в России. 

 

Именно поэтому взоры мировой образовательной науки третий год прикованы к финской системе образования в попытке определить причины успеха и перенести положительный опыт в свои реалии.

 

* уроки проходят в простой и непринужденной обстановке.

* уроки проходят в простой и непринужденной обстановке.

 

* а иногда, урок может быть проведен прямо в фойе школы.

* а иногда, урок может быть проведен прямо в фойе школы.

 

Почему бы нашим чиновникам не придумывать новые ФГОСы, загоняющие нашу систему образования на "задний двор" мирового образовательного процесса, а просто попытаться перенять уже опробованный и удачный вариант обучения у наших ближайших соседей?

 

Может быть в этом случае общеобразовательная школа для наших детей не будет ассоциироваться с 11 -летней каторгой?

 

Читайте также:

 

Китайские школьники самые умные в мире. Российские не вошли в топ-20.

Я ничего не хочу! Молодежь не видит смысла в образовании.

У Российских школьников сформировалась новая сексуальная ориентация. 

 

 

 

 


 

 



Отзывы (7)

Вы просматриваете: go_go_scool_news_11let.html
FacebookGoogle+TwitterLinkedIn
Татьяна
PISA тоже не показатель. там очень странные вопросы и соотношения. они, якобы, выявляют компетентность - способность применить знания на практике. но применяют то они их не на практике, а так же на бумаге. С чем согласна, это со снижением мотивации. и объяснить это можно СТРАХОМ. учитель несёт ответственность за всё! даже за жизнь и здоровье великовозрастного детинушки, который в 16-17 лет выпил и полез купаться. и не важно, что каникулы, что учитель, возможно, первый год работает в этом классе, виновных нужно назначить. школа старается удалить всех обучающихся со своей территории сразу после уроков. в финской школе есть такая ответственность учителей? в Германии, например, нет. учитель сразу получает снижение оплаты при низких оценках учеников. естественно, будет добиваться только этого, остальное то не ценится. если человек боится сам, тои других он будет "мотивировать" из позиции страха. и вот наши школьники пытаются предугадать правильный ответ, а его может не быть в данном формате, там нужно аргументировать. но я лично уверена, что при попадании в описанную ситуацию наш ребёнок справится не хуже финского.
и, ещё уточнение: в советских школьных программах были учтены связи между предметами: история, литература, география, биология изучали одно и то же с разных сторон. Например, по географии давали понятие широты и долготы, когда по математике уже выучили координатную плоскость. также понятие среднесуточной температуры. а сейчас учитель географии объясняет математические понятия, чтобы донести знания по своему предмету... а практическое обучение было у Макаренко, у которого взял идею Дж.Дьюи, так что ничего нового в Финляндии.
18-04-23 6:52
наталья
Smileполностью согласна. отмените наконец российскую программу и берите в пример финскую
30-11-22 0:35
Мария
Пособия никчемные и составлены тупыми авторами.
Вместо ТБ даже не использовать эти пособия, бумага плотная, тяжелая как мрамор
06-09-22 22:13
Наталья
Российские школьники завоевали 4 золотые медали и показали лучший европейский результат на Международной олимпиаде по физике. Простите, а где финские? Учеба - труд, а не сплошные развлечения. Современная Финляндия - результат работы людей,получивших классическое образование.Что выдаст финская система не совсем понятно
01-06-21 12:04
Ксения
Всегда есть лентяи, и с плохой памятью, кто не любит учиться. И ,есть , кому даётся все с лёгкостью, и в радость. Я из школы уходить не хотела, хотя сидела за уроками до ночи, с радостью вспоминаю школу!
15-06-20 23:40
Татьяна
непонятно такое количество минусов. похоже, недовольных больше, чем довольных.
18-04-23 6:54
Игорь
У нас так, потому что мы - Россия - отсталая и неразвитая страна, которая отстала от всего мира на много лет!
07-02-20 19:14
Страница 1 из 1

Написать отзыв

* Обязательные поля
 
Smile Sad Huh Laugh
 
8500
8 + 24
 
Введите ответ: