ОБРАЗОВАНИЕ В МОСКВЕ

Информация, адреса, документы, отзывы ...

Образование в Москве - от детского сада до Университета. Информация, адреса, обзоры, документы, отзывы
Образование в средних учебных заведениях. Обзоры лучших государственных и частных школ.
Калейдоскоп

Департамент образования города Москвы

Кадетские военное училище

Московское президентское кадетское училище им. М. А. Шолохова Федеральной службы войск Национальной гвардии РФ

С 2009 года работает система «Скайп»,

 

Она позволяет во время общения между абонентами передавать голосовые сообщения, а также прямые видеотрансляции с помощью подключённой к компьютеру веб-камеры, что расширяет возможности образовательного процесса.

 

Педагоги с помощью системы Skype активно обмениваются опытом как с коллегами, так и со специалистами других учебных заведений.

 

При необходимости конфиденциальности система шифрует передаваемые данные. Это позволяет проводить уроки и мероприятия в системе он-лайн, обмениваться опытом со специалистами других учебных заведений, кадетам - общаться со сверстниками, например, с носителями языка на уроках иностранного языка.

 

В корпусе работает внутреннее телевидение. Система состоит из четырёх независимых каналов, транслирующих  новостные выпуски телестудии и другие материалы, в подготовке которых принимают активное участие сами кадеты (написание сценариев, фото- и видеосъёмка и т. д.).

 

С 2002 года успешно функционирует Интеллект-центр, где располагаются компьютерный клуб, шахматно-шашечный клуб и электронный тир. На базе центра осуществляется дополнительное образование кадет в сфере информационных технологий в рамках кружков «Информационные технологии в современном мире», «Компьютерная фотография» и т.д.

 

В корпусе существует студия видеоконференцсвязи, которая позволяет проводить любые совещания с использованием передачи звука, изображения и различные приложений в любую точку планеты. Связь осуществляется через Интернет, что имеет преимущество по сравнению с кабельной или спутниковой связью. Система состоит из блока видеоконференцсвязи (передатчиков звука и изображения, камеры, микрофонов и усилителя звука) и телевизионного устройства.

 

 

Обучение в МсККК им. М.А. Шолохова ведется по государственным программам с учетом дополнительных образовательных программ для кадетских школ.


Учебный процесс тесно связан с воспитанием у каждого кадета чувства любви к Родине, привитием общей культуры, расширением кругозора и интеллекта на основе культурно-исторических традиций казачества. Серьезное внимание уделяется физическому воспитанию кадетов. Учебный план предусматривает расширенную программу физической подготовки.

 

Повышению квалификации педагогов, распространению лучших педагогических практик, инновационных методик способствует работа над методической темой корпуса «Совершенствование учебно-воспитательного процесса с целью формирования прочных знаний, высоких гражданских, патриотических и духовно-нравственных качеств кадетов на основе культурно-исторических традиций российского казачества».

 

Разработано Положение об оборонно-спортивном профиле.

 

Был проведен мониторинг учебных программ и сделаны следующие выводы: в МсККК им. М.А.Шолохова наработан уникальный опыт, есть кадры и существуют все условия для создания собственных авторских программ оборонно-спортивного профиля, учитывающих специфику кадетской школы-интерната и казачью составляющую.

 

Созданы творческие группы учителей, занимающиеся созданием программ оборонно-спортивного и естественно-математического профилей.

 

Предпрофильная подготовка кадет включает в себя:

 

  • углублённую диагностику индивидуальных способностей и потенциальных интересов;
  • формирование мотивации и перспективных жизненных целей;
  • знакомство с миром профессий и профессиональными требованиями;
  • выявление интересов и склонностей через изучение элективных курсов и дополнительное образование.

 

В рамках предпрофильной подготовки и профильного обучения проводится работа по профориентации кадет.

 

Психологическое сопровождение направлено не на выбор конкретной профессии, а на создание внутренних условий профессионального самоопределения (развитие позитивного образа «Я», способности опираться на себя, то есть относиться к себе как к субъекту собственной жизни и уметь осуществлять выбор) и знакомство с миром профессий. Прослеживается динамика значимости военной профессии и профессии государственного служащего.

 


В Московском казачьем кадетском корпусе им. М.А. Шолохова работа по военно-патриотическому и гражданскому воспитанию приобрела системный характер. Приоритетами в воспитательной работе являются основные духовно-нравственные принципы:

 

  • патриотизм,
  • гражданственность,
  • терпимость, толерантность,
  • гуманизм и нравственность.

 

На этих принципах построена инновационная система гражданского и военно-патриотического воспитания, которая включает в себя три основных компонента:

 

1. Образовательное направление. Заключается в постоянной, ежедневной работе по формированию и развитию у кадет социально значимых ценностей, взглядов и убеждений, потребностей и интересов, основывающихся на духовно-нравственных принципах гражданственности и патриотизма в процессе воспитания и обучения.

 

Данное направление реализуется в рамках функционирующей в кадетском корпусе городской экспериментальной площадки средствами музейной педагогики, на уроках, на тематических классных часах, в ходе кружковой деятельности. Корпус включен в работу федеральной экспериментальной площадки «Профессиональное самоопределение как фактор позитивной социализации молодежи» (научный руководитель д.п.н. С.В.Евтушенко).

 

В рамках этой экспериментальной площадки ведется апробация концепции кадетского образования, разработка модели предпрофильной подготовки и профильного обучения кадет.

 

2. Организационное направление. Организованная военно-патриотическая деятельность, осуществляемая как силами личного состава кадетского корпуса, так и совместно с государственными и общественными организациями, государственными органами власти и управления, реализуется через организацию, участие и проведение мероприятий военно-патриотического характера, приуроченных к праздничным и памятным датам российской истории.

 

3. Материально-технический компонент. Сюда относятся учебные аудитории, классы и кабинеты для занятий по начальной военной подготовке, музей истории казачества и мемориальный кабинет-музей М.А. Шолохова, телестудия, тир, тренажерный зал. Активно используется учебно-материальная база Московского военного высшего общевойскового командного училища и войсковых частей Московского гарнизона.

 


 

 

 

 

Комментарии на первой странице