ОБРАЗОВАНИЕ В МОСКВЕ

Информация, адреса, документы, отзывы ...

Образование в Москве - от детского сада до Университета. Информация, адреса, обзоры, документы, отзывы
Образование в средних учебных заведениях. Обзоры лучших государственных и частных школ.
Калейдоскоп

Департамент образования города Москвы

Кадетская школа-интернат № 9

Кадетская школа-интернат № 9

«Московский пансион государственных воспитанниц»

(для девочек)

Кадетская школа -  Московский пансион Государственных воспитанниц № 9   Группа барабанщиц девочек-кадетов Мажоретки   Воспитанницы женского кадетского корпуса на Красной площади  Группа барабанщиц - Мажореки - кадетского корпуса для девочек.

Во исполнении Распоряжения Правительства Москвы № 1236-РП от 21 июня 2004 года «О реорганизации государственных образовательных учреждений системы Департамента образования города Москвы», Приказа Департамента образования города Москвы №327 от 25 июня 2004 года в Юго-Восточном административном округе города Москвы открыта 01 сентября 2004 года кадетская школа-интернат №9 «Московский пансион государственных воспитанниц»,

конечной целью которого является: обеспечение интеллектуального, духовного, нравственного и творческого развития личности, ориентированной на становление гражданина своего Отечества, современной Деловой Дамы, духовно богатой и культурной Женщины, любящей Матери, преданной Жены и верного Друга, умелой Хозяйки независимо от уровня  ее социального и индивидуального развития.

 


В основу образовательного и воспитательного процесса заключены идеи:


  • Идея развивающей сущности образования при сочетании традиционных общеобразовательных предметов и кадетской составляющей, направленной на становление гражданина, готового служить своему Отечеству, как на военном, так и на гражданском поприще, развития творческих и интеллектуальных способностей личности через дополнительное образование.
  • Идея раздельного обучения мальчиков и девочек и единого воспитательного пространства во внеурочной деятельности (тесное и прямое сотрудничество с Московским кадетским казачьим  корпусом № 7 имени М.А.Шолохова)
  • Идея создания возможности продолжать непрерывное образование для детей с высокой мотивацией к обучению и обладающими творческими способностями из малообеспеченных интеллигентных слоев общества.


Срок обучения в кадетской школе-интернате 7 лет (5-11 классы)



Реализуемые программы:


Общеобразовательная   программа  среднего полного   общего образования, обеспечивающая дополнительную углубленную подготовку воспитанниц по предметам общеобразовательного и кадетского профиля

Система дополнительного образования, включающая в себя:

  • Кадетский компонент:
    - Основы военного дела; основы строевой и огневой  подготовки (ведут офицеры 154 отдельного Комендантского полка).
    - История России и кадетского движении.
    - Курс основ безопасности жизнедеятельности.
    - Основы медицинских знаний (Договор с медколледжом №15 на базе 68 гор.больницы. Планируется предпрофильная подготовка по специальности – медицинская сестра.

  • Развитие эффективных навыков учёбы и общения:
    - Иностранные языки (английский, немецкий).
    - Практический компьютер.
    - Математическая смекалка.
    - Литература и русская словесность.
    - Москва, её истории и современность.
    - Психотехника общения.
    - Этикет.

  • Творческие способности воспитанниц раскрываются на занятиях:
    - хорового искусства и вокала, хореографии, театра, живописи, игре на музыкальных инструментах (валторна, труба, тенор, фортепиано, флейта, скрипка).

  • Освоение роли Хозяйки Дома происходит на занятиях по
    - пошиву и моделированию одежды;
    - батику и мягкой игрушке;
    - вышивке и бисероплетению.

  • Привитие навыков здорового образа жизни происходит на занятиях:
    - плаванием;
    - ритмикой, спортивными танцами и художественной гимнастикой;
    - настольным теннисом;
    - волейболом и баскетболом, фехтованием (заключен договор с спортивным обществом  «Динамо» - восточными единоборствами).


Заключен договор с Институтом государственного Управления, права и инновационных Технологий на предмет создания спецгруппы в 10-11 классах по профилю института. В перспективе чтение таких дисциплин как экономика в 9-11 классах; государственное  и гражданское право, менеджмент управления, что позволит выпускникам продолжить обучение по профессии  государственного служащего в социальной и правовой сфере, что соответствует самой специфике кадетских корпусов.

Кадетская школа-интернат №9 «МПГВ» полностью укомплектована педагогическими кадрами и педагогами дополнительного образования, имеющими высшее образование.


 

 

История возникновения кадетского корпуса

 

Создание светской школы в России относится к XVIII веку, к периоду правления Петра I, когда возникла необходимость практических знаний.

Петру I принадлежит также мысль о создании женского учебного заведения в России. Осуществить эту идею удалось лишь в 1763 году императрице Екатерине Великой. Она открывает в Петербурге «Императорское воспитательное общество благородных девиц» в последствии - Смольный институт, рассчитанный на двенадцатилетнее образование с 5 до 17 лет и определяет главное предназначение учреждения: «-... учиться, кроме предметов, искусствам жизни, человеческой и гражданству потребным, хранить в цветущем состоянии фабрики, способствовать заведению новых... будучи матерями лучше и рассудительнее воспитывать своих и чужих, вверенных вам детей, будучи в супружестве прилежнее исполнять свою должность». Цели обучения и воспитания Смольного института долгие годы были заимствованы другими женскими учреждениями, открывшимися гораздо позже и остаются созвучными и в наши дни.

В 1844 году императрица Мария Фёдоровна открывает Патриотический институт для девочек из дворянских семей, отцы которых погибли за Отечество. Это были закрытые женские учебные заведения. В последствии многие из них приняли статус Мариинских гимназий. К 1917 году в России насчитывалось 70 женских гимназий и институтов. После Октябрьской революции сложившаяся система женского образования была ликвидирована. 31 мая 1918 года было опубликовано постановление Народного комиссариата по просвещению «О введении обязательного совместного обучения». Богатейший опыт, накопленный в женских учреждениях, был забыт на долгие годы. Народное образование ещё не раз возвращалось к раздельному обучению, но в начале 60-х отказалось от него навсегда.

Началом возврата к раздельному обучению мальчиков и девочек в наши дни можно считать образование таких учреждений как кадетские школы, кадетские школы - интернаты. Распоряжением Президента Российской Федерации от 09 апреля 1997 года № 118-РП«О создании образовательных учреждений - кадетских школ, (кадетских школ-интернатов) возрождается кадетское образование в России и городе Москве, цель которого - формирование интеллектуально, культурно, физически и нравственно развитой личности, её адаптации к жизни в обществе, создание основы для дальнейшего служения Отечеству на гражданском и военном поприще». В числе кадетских образовательных учреждений - учреждения, в которых обучаются только мальчики и смешанные учреждения, где обучаются мальчики и девочки. Особенностью создания кадетских образовательных учреждений в г.Москве, явилось их создание путём реорганизации из общеобразовательных школ - интернатов.

 

Далее о кадетской школе ...