ОБРАЗОВАНИЕ В МОСКВЕ

Информация, адреса, документы, отзывы ...

Образование в Москве - от детского сада до Университета. Информация, адреса, обзоры, документы, отзывы
Образование в средних учебных заведениях. Обзоры лучших государственных и частных школ.
Калейдоскоп

Распределение детей по группам в детских садах

Cтаршая группа на новогоднем представлении

Продолжение: "Какие группы бывают в детском саду?".

 

В этой статье будет рассказано о средней группе детского сада. Приводятся примеры занятий и работ.

 

Часть четвертая: Старшая группа

 

Стр. 4/5

Группы детского сада. Старшая группа.


Продолжение.

Начало см. на стр.1 (Классификация групп детского сада)

 

Старшая группа детского сада

Старшую группу посещают дети в возрасте от 5 до 6 лет.
В государственных детских садах эта группа работает 5 дней в неделю, с понедельника по пятницу включительно.


Часы работы – с 7 утра до 19 часов вечера.


Как правило, дети в этой группе это выпускники  младшей группы, поэтому многое они уже умеют и в старшей группе происходит дальнейшее развитие их знаний и навыков.


Занятия, обычно, длятся по 20-25 минут и прерываются «физкультминутками», для того, чтобы ребенок мог отдохнуть, отвлечься и , чтобы занятия не казались ему нудными и скучными.

 

Занятия с детьми, проводимыми в старшей группе:

 

- знакомство с окружающим миром (в этом возрасте дети могут общаться практически на любые темы, связанные с семьей, природой, обсуждать рассказы, детские познавательные передачи и т.д.)

 

Знакомство с окружающим миром

 

- развитие речи (в 5-6 лет  дети умеют не только слушать и понимать просьбы взрослого, но и свободно разговаривать друг с другом, рассказывать о том, что они видели или слышали, спорить, рассуждать, делать выводы, улавливать интонации, говорить шепотом)

 

- знакомство с художественной литературой (в перечень произведений входит  не только произведения детской литературы, но и сложные тексты различных видов и жанров, имеющие скрытый под­текст (бытовая сказка, былина, басня и т. д.)

 

- математические занятия  (В ходе занятий дети получат устойчивые навыки счета, познакомятся с процессами сложения и вычитания, научатся составлять и решать задачи)

 

Занятия математикой в старшей группе детского сада

 

* старшая группа детского сада на занятиях математикой

 


 

- лепка, аппликация (Занятия способствуют воспитанию чувства прекрасного; развитию эмоциональной отзывчивости воображения, самостоятельности, настойчивости, аккуратности, трудолюбия, умения доводить работу до конца)

 

- рисование ( в этом возрасте детей надо знакомить с знакомясь с разными видами изобразительного искусства (живописью, графикой, скульптурой))

 

Уроки рмсования в старшей группе

 

- занятия музыкой  - направлены на создание условий для развития музыкально-творческих способностей детей дошкольного возраста средствами музыки, ритмопластики, театрализованной деятельности, способности эмоционально воспринимать музыку.

 

- конструирование и ручной труд  (изготовление предметов из разнообразных материалов: картона, бумаги, дерева, природного материала (шишек, желудей, соломы, коры, кукурузных початков, косточек персика), бросового материала (катушек, коробок) с использованием меха, перьев, обрезков ткани и т. п.)

 

- физкультура на занятиях преследует цель  дальнейшего физического развития детей с учетом их возрастных, индивидуальных психологических и физиологических особенностей. 

 

 Уроки физкультуры в старшей группе

 


 

  • Информация для родителей о возрастных особенностях детей 5-6 лет.

 

Пятый и особенно шестой год жизни ребенка характеризуется формированием его основных качеств, таких как:

 

- развитие интеллекта - в данном возрасте отмечается резкое "повзросление" во взглядах и суждениях. Они становятся взвешеннымия, вдумчивыми, с попытками логично обосновать свои слова.

- развитие волевых качеств (таких как осознание смысла слова "необходимость", "надо", "обязательно" и т.д. и все, что с этим связано.)

- осознание ответственности за свои действия и принятые решения

- происходит становление социальных взаимоотношений с друзьями, с коллективом, появляется чувство дружбы, симпатии, привязанности друг к другу. Возникает чувство солидарности , общности с такими же как и он и т.д.

- ребенок начинает более критично относиться к межличностным отношениям в детском саду, в семье, среди сверстников. Происходит активное формирование собственного мнения по отношению к окружающей его обстановке.

- меняются свойства памяти и способности анализировать. Улучшается внимание и способность восприятия материала. Особенно это происходит в случаях, если эти занятия полезны для его практиской деятельности.