Распределение детей по группам в детских садах
"Какие группы бывают в детском саду?"
Продолжение:
В этой статье будет рассказано о средней группе детского сада. Приводятся примеры занятий и работ.
Часть вторая: Младшая группа
Продолжение.
● Группы детского сада. Младшая группа
Начало см. на стр.1 (Классификация групп детского сада)
Группа работает 5 дней в неделю с 7.00 до 19.00, с понедельника по пятницу.
Младшая группа – предназначена для детей от 3 до 4 лет.
В этом возрасте происходит активное формирование ребенка как личности со своими особенностями характера и привычками.
Пребывание в младшей группе дает возможность детям познакомиться с внешним миром, завести друзей, освоить те навыки, которые возможно, дома не получили бы.
В современных детских садах в младших группакх с детьми проводятся разные развивающие занятия :
- знакомство с окружающим миром,
- развитие правильной речи
- знакомство с художественной литературой (сказки, рассказы)
- развитию элементарных математических представлений (элементы счета, буквы, цифры)
- лепке и конструированию
- рисованию и аппликации.
Особенности младшей группы детского сада
- процесс развития ребенка в возрасте 3-4 лет кардинально отличается от того, какой проходил в яслях. Если там детям требовалось повышенное внимание, ласки, то в этом возрасте они становятся любознательными и хотят познать окружающий их мир;
- впервые начинает проявляться интерес к «коллективным» играм. Малыши начинают выстраивать взаимоотношения с другими детьми-одногодками, входить в свой социум. Роль воспитателя при этом уходит на второй план. Данный период становится первой фазой развития самостоятельности;
- считается, что развитие детей этой возрастной группы – самый ответственный процесс. К сожалению, в данный период, контактируя друг с другом, дети часто заболевают. К этому надо отнестись с пониманием, поскольку их организм сталкивается с неизвестными до сих пор разновидностями вирусов и бактерий. (если только это не сопряжено с откровенной халатностью сотрудников детского сада)
- на этом этапе проявляется степень интеллектуального развития. Она у всех разная и это не беда (в процессе жизни все может поменяться). Некоторые дети быстрее понимают то, что от них хотят воспитатели, другие медленнее. Также это заметно в развивающем процессе. Поэтому, от воспитателей требуется индивидуальный подход к каждому ребенку и, если он присутствует, значит, Ваш ребенок попал в хороший детский сад.
- Именно в младшей группе детского сада особенно активно прививаются навыки самообслуживания: дети начинают сами одеваться, кушать, мыть руки, посещать туалет.
Чему должен научиться ребенок в младшей группе детского сада?
Основные навыки:
- ребенок должен уметь самостоятельно одеваться, раздеваться, обуваться;
- есть самостоятельно, правильно удерживая столовые предметы;
- есть блюда последовательно;
- посещать самостоятельно туалет, уметь садиться на горшок;
- знать, что необходимо мыть руки до и после посещения туалета и перед едой.
Из образовательных навыков это:
- Ориентирование по сторонам и направлениям: ребенок должен знать стороны - где право, где лево, что такое лицевая и изнаночная сторона одежды и др.
- Ознакомление с такими понятиями как пространство и время. Например: ложка на столе, тапочки под стулом, справа от тарелки, над головой, между шкафчиками и др.;
- научиться определять основные геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник;
- уметь различать цвета;
- Ребенок должен уметь выполнять те же действия, что и взрослый (построить пирамиду из кубиков, рассортировать их по одному цвету, сделать из кубиков квадрат, треугольник и т.д.)
- Развиваются навыки помощи взрослым: полить цветы, расставить ровно стульчика и т.д.
Занятия с ребенком, проводимые в младшей группе детского сада
Все занятия должны проводиться исключительно в игровой форме, без какого-либо принуждения. Все направлено на то, чтобы вызвать у ребенка самостоятельный интерес к проводимым занятиям и желание сделать как можно лучше.
Некоторые особенности проводимых занятий:
- Длительность занятий должна быть не более 15 минут. После этого времени концентрация внимания значительно снижается и дети могут терять интерес к занятиям;
- особое внимание уделяется развитию мелкой моторики рук и координации движений (катание шариков из пластилина, завязывание шнурков, застегивание пуговиц)
- проводят занятия по развитию устной речи и расширению словарного запаса (здесь применяются детские рассказы, которые настраивают внимание ребенка на новые слова и словосочетания, а рассматривание картинок заставляет ребенка повторять встреченные слова, таким образом, расширяя свой лексикон.)
- посредством альтернативных способов рисования, лепки предметов из пластилина, участия в простых представлениях - осуществляется его эстетическое развитие;
- постепенно вводится умеренная физическая нагрузка, направленная на развитие у детей ловкости, гибкости, выносливости, координации;
- музыкальные уроки - на них воспитанники младшей группы начинают различать звуки по интенсивности, высоте, узнают, что такое музыкальный ритм.
- Эстетическое развитие детей с помощью костюмированных представлений.
Продолжение на следующей странице.
Дополнительно по теме: