Распределение детей по группам в детских садах

Веселые друзья - младшая группа детского сада

"Какие группы бывают в детском саду?"

Продолжение:

В этой статье будет рассказано о средней группе детского сада. Приводятся примеры занятий и работ.

Часть вторая: Младшая группа

 

Продолжение.

Группы детского сада. Младшая группа

Начало см. на стр.1 (Классификация групп детского сада)

 

Группа работает 5 дней в неделю с 7.00 до 19.00,  с понедельника по пятницу.

Младшая группа – предназначена для детей от 3 до 4 лет.  

В этом возрасте происходит активное формирование ребенка как личности со своими особенностями характера и привычками.

Пребывание ребенка в младшей группе детского сада

Пребывание в младшей группе дает возможность детям познакомиться с внешним миром, завести друзей, освоить те навыки, которые возможно, дома не получили бы.


В современных детских садах в младших группакх с детьми проводятся разные развивающие занятия :

  • знакомство с окружающим миром,
  • развитие правильной речи
  • знакомство с художественной литературой (сказки, рассказы)
  • развитию элементарных математических представлений  (элементы счета, буквы, цифры)
  • лепке и конструированию
  • рисованию и аппликации.

 

Особенности  младшей группы детского сада

  • процесс развития ребенка в возрасте 3-4 лет кардинально отличается от того, какой проходил в яслях. Если там детям требовалось повышенное внимание, ласки, то в этом возрасте они становятся любознательными и хотят познать окружающий их мир;
  • впервые начинает проявляться интерес к «коллективным» играм. Малыши начинают выстраивать взаимоотношения с другими детьми-одногодками, входить в свой социум.  Роль воспитателя при этом уходит на второй план. Данный период становится первой фазой развития самостоятельности;
  • считается, что развитие детей этой возрастной группы – самый ответственный  процесс. К сожалению, в данный период, контактируя друг с другом, дети часто заболевают. К этому надо отнестись с пониманием, поскольку их организм сталкивается с неизвестными до сих пор разновидностями вирусов и бактерий. (если только это не сопряжено с откровенной халатностью сотрудников детского сада)
  • на этом этапе проявляется степень интеллектуального развития. Она у всех разная и это не беда (в процессе жизни все может поменяться). Некоторые дети быстрее понимают то, что от них хотят воспитатели, другие медленнее. Также это заметно в развивающем процессе. Поэтому, от воспитателей требуется индивидуальный подход к каждому ребенку и, если он присутствует, значит, Ваш ребенок попал в хороший детский сад.
  • Именно в младшей группе детского сада особенно активно прививаются навыки  самообслуживания: дети начинают сами одеваться, кушать, мыть руки, посещать туалет.

Предметно-развивающие игры.

 

Чему должен научиться ребенок в младшей группе детского сада?

Основные навыки:

  • ребенок должен уметь самостоятельно одеваться, раздеваться, обуваться;
  • есть самостоятельно, правильно удерживая столовые предметы;
  • есть блюда последовательно;
  • посещать самостоятельно туалет, уметь садиться на горшок;
  • знать, что необходимо мыть руки до и после посещения туалета и перед едой.

 

Из образовательных навыков это:

  • Ориентирование по сторонам и направлениям:  ребенок должен знать стороны -  где право, где лево, что такое лицевая и изнаночная сторона одежды и др.
  • Ознакомление с такими понятиями как пространство и время. Например: ложка на столе, тапочки под стулом,  справа от тарелки, над головой, между шкафчиками и др.;
  • научиться определять основные геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник;
  • уметь различать цвета;
  • Ребенок должен уметь выполнять те же действия, что и взрослый (построить пирамиду из кубиков, рассортировать их по одному цвету, сделать из кубиков квадрат, треугольник и т.д.)
  • Развиваются навыки помощи взрослым: полить цветы, расставить ровно стульчика и т.д.

 

Занятия с ребенком, проводимые в младшей группе детского сада

Все занятия должны проводиться исключительно в игровой форме, без какого-либо принуждения.  Все направлено на то, чтобы вызвать у ребенка самостоятельный интерес к проводимым занятиям и желание сделать как можно лучше.

Познание окружающего мира


Некоторые особенности проводимых занятий:

  • Длительность занятий должна быть не более 15 минут. После этого времени концентрация внимания значительно снижается и дети могут терять интерес к занятиям;
  • особое внимание уделяется развитию мелкой моторики рук и координации движений (катание шариков из пластилина, завязывание шнурков, застегивание пуговиц)
  • проводят занятия по развитию устной речи и расширению словарного запаса (здесь применяются детские рассказы, которые настраивают внимание ребенка на новые слова и словосочетания, а рассматривание картинок заставляет ребенка повторять встреченные слова, таким образом, расширяя свой лексикон.)
  • посредством альтернативных способов рисования, лепки предметов из пластилина, участия в простых представлениях -  осуществляется его эстетическое развитие;
  • постепенно вводится умеренная физическая нагрузка, направленная на развитие у детей ловкости, гибкости, выносливости, координации;
  • музыкальные уроки - на них воспитанники младшей группы начинают различать звуки по интенсивности, высоте, узнают, что такое музыкальный ритм.
  • Эстетическое развитие детей с помощью костюмированных представлений.

Продолжение на следующей странице.

 

Дополнительно по теме: