ОБРАЗОВАНИЕ В МОСКВЕ

Информация, адреса, документы, отзывы ...

Образование в Москве - от детского сада до Университета. Информация, адреса, обзоры, документы, отзывы
Образование в средних учебных заведениях. Обзоры лучших государственных и частных школ.

 

Калейдоскоп

Деньги и дети. Зло или благо?

Ребенок - гений

На первый взгляд все воспитание детей и строится исключительно на элементарных вещах: обучение чтению, письму, хорошему поведению дома и в обществе, воспитание в ребенке способности к самообслуживанию и т. д. Но не все родители считают нужным включать в данный воспитательно-обучающий процесс финансовый вопрос.

Обучать ребенка правильному обращению с деньгами в наши дни просто необходимо.

 

В детском возрасте у родителей есть возможность заложить основы правильного восприятия ребенком денег. Учиться правильно и разумно распоряжаться имеющейся суммой также важно, как и изучение таблицы умножения. Деньги и дети – два почти несовместимых понятия. Однако без умения распоряжаться финансами в наше время никуда.


Тем не менее, многие родители находят массу причин, чтобы отказать чаду в просьбе выделить ему некоторую сумму на карманные расходы.

Причины могут быть объективными:

 

Отсутствие денег в семейном бюджете, то есть у родителей. По сути, данная причина является единственной уважительной по сравнению с другими.

Иногда родители отказываются давать чаду денежные средства по иным причинам:


1. Опасение родителей за сохранность денег
2. Нежелание родителей мириться со свободой ребенка. Деньги – это возможность ребенка проявить свою самостоятельность. А некоторые родители такой самостоятельности и свободе не рады.
3. Нежелание терять контроль над чадом. Просьбы ребенка о деньгах чаще всего родителями не игнорируются. Зато сам факт того, что ребенок нуждается в маме и папе, в их возможности манипулировать им при помощи данной потребности, является для них важным.

Обратный эффект при отсутствии денег у ребенка

Финансовая обделенность не всегда положительным образом сказывается на развитии элементарных навыков у малыша. Если однажды ему перепадет даже незначительная сумма денег, он сразу же поторопится ее потратить. В других случаях у него может сложиться особое бережливое отношение к ним, что тоже не очень хорошо. Такая чрезмерная «любовь» и стремление сохранить свой капитал могут воспитать человека жадного и корыстного.
К тому же регулярное наличие денег позволяет делать частые покупки. Со временем это поможет малышу во взрослой жизни лучше определять качество товара, адекватно определять соотношение качества к его цене.


Начинать «знакомство» с карманными деньгами нужно с малых сумм. Выданных денег должно хватать ребенку на элементарные детские нужды: булочка, конфета, сок, шоколадка. Можно в них же включить трату на проезд.

Учим постепенной трате

Совсем необязательно выделять деньги на расходы каждый день. Отличный вариант правильного «финансового» воспитания – выдача суммы на неделю. В течение оговоренного периода ребенок экономит деньги и старается их правильно распределить, что учит его экономии и силе воли.


Родители не должны давать дополнительные деньги в случае их полной траты.
Стоит только выделить им лишние деньги, и дети тут же теряют контроль, срываясь на бесполезные траты.

Предупрежден и осведомлен

Ребенку нужно говорить о том, что деньги обладают большой ценностью, что нельзя прилюдно их пересчитывать, говорить о том, где они лежат. А ведь наступит момент, когда ему придется брать какую- то сумму с собой на проезд или еду.
Родители могут помочь ребенку, придумав для хранения его наличности небольшие потайные карманчики, тайнички.

Маленький домашний «банк» в копилке

Дайте им деньги, и дети тут же помчатся их тратить. А ведь кошелек у родителей не бездонный. Поэтому учить ребенка экономии и бережливости надо. Для этого достаточно приобрести обычную копилку и в течение нескольких месяцев (как минимум шести) складывать туда сэкономленные ребенком деньги. Когда в копилке наберется достаточно много денег, можно вскрыть копилку и подсчитать полученную сумму. Ребенок непременно воодушевится наличием стольких ценных монеток и бумажек и будет меньше тратиться на ненужные ему вещи.


Приучать ребенка к самостоятельным покупкам можно с 4х лет. При этом родителям лучше находиться рядом с ребенком и контролировать сам процесс покупки. Речь, конечно же, не идет о приобретении больших или дорогих вещей. Зато покупку мороженого уже вполне можно ему доверить. Через несколько лет он сможет совершать самостоятельные походы в магазин.

 

Все это положительным образом скажется на умении ребенка ориентироваться в ценах, рассчитывать имеющуюся сумму.