Образование в Москве - от детского сада до Университета. Информация, адреса, обзоры, документы, отзывы
 

ОБРАЗОВАНИЕ В МОСКВЕ

Информация, адреса, документы, отзывы ...

Образование в средних учебных заведениях. Обзоры лучших государственных и частных школ.

Совместные программы двойных дипломов

Совместные программы двойных дипломов

Совместные программы двойного диплома встречаются во множестве предметных областей, однако, наибольшее распространение они получили в экономике, бишес-обрачовании, юриспруденции, менеджменте и инженерном образовании. Широко представлены такие программы в областях, связанных с науками об обществе и языках. Дипломы таких образовательных программ действительны во всем западном мире.

Присоедигаюшись к Болонской Декларации, Россия взяла на себя серьезные обязательства ннтеграции в европейское пространство высшего образования, методам обучения и ориентации программ на результат.

 

Как известно, в России действует Лиссабонская конвенция 1997 года "О признании квалификаций в сфере высшего образования", которую подписали около 40 стран Европы. II каждая страна, подписавшая этот договор, обязана признавать все документы об образовании других стран (если нет существенной разницы в npoqjaMMax образования). Все страны ЕС признают программы друг друга, однако, Россия в их число не входит.

 

В настоящее время ряд вузов России практикуют «двойные» дипломы, то есть заключаются договоры с европейскими вузами, происходит согласование программ обучения и периодов обучения за рубежом. В результате выпускники получают дипломы сразу двух университетов.

 

При этом из 600 государственных вузов России только 40-50 реализуют программу двойных дипломов по одной-двум программам.

 

Наибольшая доля двойных дипломов в государственных ВУЗах России приходится на:

 

Совместные образовательные программы формируются в рамках межвузовских соглашений на базе совместно разработанных учебных планов.

 

Виды дипломов, которые присуждаются по завершении совместных программ обучения:


1. совместный диплом двух или более университетов, признаваемый в странах-партнерах;
2. диплом зарубежного университета в дополнение к национальному диплому;
3. национальный диплом с указанием дополнительных курсов (в форме дополнительного сертификата, не имеющего юридической силы).

 

В настоящее время системная информация о совместных дипломах существует только по маптстерским программам.

 

Источниками данной информации является Европейская ассоциация университетов, которая ведет реестр совместных магистерских программ, данные программы Erasmus-Mundus, а также опубликованный доклад «Обзор магистерских дипломов и совместных дипломов в Европе» (Ghristain Tauch, Andrjs Raiihvarges, EUA, 2002).

 

Существует три модели совместных программ:

 

1. идентичная структура и содержание образовательных программ в каждом университете-партнере (параллельное изучение одних и тех же курсов^модулей, общие методы обучения и экзаменационные процедуры);
2. сравнимые основные модули/курсы программ обучения в партнерских университетах, но различные специализации, предоставляемые каждым партнером;
3. курсы/модули разных университетов взаимно дополняют друг друга в рамках единой согласованной образовательной программы (т.е. образовательная программа разделена на несколько частей, каждая из которых реализуется только одним партнером).

 

Совместные программы, основанные на синергии уникального опыта каждой стороны, позволяют разработать программы, направленные на формирование у студентов в каждом из университетов-партнеров каких-либо отдельных групп компетенции, которые взаимно дополняют друг друга.

 

Как правило, программы завершаются присвоением двойных или многосторонних дипломов (71 %), т.е. национальных дипломов в каждой стране-партнере, при этом может прилагаться сертификат, выдаваемый от имени всех членов консорциума.

 

При планировании и реализации программ совместных/двойных дипломов особое внимание уделяется обеспечению качества с точки зрения его соответствия национальным процедурам каждой из сторон или требованиям между народных организаций.

 

Одним из методов обеспечения качества является оценка программ внутренними или внешними экспертами (например, профессорами у нивер снтетов-партнеров или представителями соответствующих аккредитационных агентств). Составным элементом системы обеспечения качества является оценка преподавателей.

 

Программы подготовки бакалавров

 

Средняя продолжительность совместных программ подготовки бакалавра - 40 месяцев. Как правило, совместные программы подготовки бакалавров основываются на двухстороннем сотрудничестве университетов.

 

В большинстве таких программ студенты обязаны обучаться в 1 университете-партнере (81 %). В 13 % программ они должны обучаться минимум в 2 университетах-партнерах, что особенно характерно для программ, поддержанных в рамках Rasmus Miindus. В большинстве программ подготовки бакалавров обучение за рубежом происходит на третьем году обучения.

 

Программы подготовки магистров

 

Несмотря на значительное различие в продолжительности и структуре учебных программ второго цикла в европейской системе высшего образования, основная тенденция состоит в том, что степень магистра соответствует учебной программе объемом 300 ECTS (зачетных единиц).

 

В подавляющем большинстве стран, принимающих участие в программе Европейского Союза СОКРАТ, учреждения высшего образования уже имеют опыт программ совместных дипломов с зарубежными вузами.

 

Докторские программы

 

Практика присуждения совместных докторский степеней существует во Фламандской и франкоязычной части Бельгии, в Чешской Республике, в Финляндии, Франции, Германии, Ирландии, Италии, Латвии, Нидерландах, Португалии, Словакии, Испании, Швейцарии и Великобритании. Испанские университеты реализуют совместные докторские программы с Италией и Францией. Швейцария присуждает совместные докторские степени в сотрудничестве с Францией.

 

В большинстве случаев совместные программы подготовки докторов наук включают совместное руководство диссертацией учеными из партнерских университетов.

 

Что касается присуждения совместных докторских степеней, ситуация в различных странах отличается даже в тех случаях, когда диссертация пишется при двойном руководстве.

 

Совместные докторские программы для подготовки исследователей являются краеугольным камнем развитая взаимодействия между европейским пространством высшего образования и европейским пространством научных исследователей. Синергия этих двух областей является залогом создания Европы, основанной на знаниях.

 

Резюме

 

Совместные/двойные дипломы присуждаются минимум двумя вузами на основе программ обучения, характеризующихся следующими параметрами:


• курсы/модули обучения разрабатываются и признаются ушверсигетами-партнерами;
• студенты из одного университета изучают часть программы в другом университете;
• периоды обучения в университетах-партнерах имеют сравнимую продолжительность;
• периоды обучения в университете-партнере подлежат взаимному признанию;
• преподаватели одного университета преподают в университете - партнере, совместно участвуют в разработке содержания обучения и совместных комиссиях по приему студентов и проведению экзаменов.
Совместные дипломы могут выдаваться в виде:
• совместного диплома в дополнение к национальному диплому;
• совместного диплома, присуждаемого университетами, реализующими программы обучения, без выдачи национального диплома;
• одного или нескольких национальных дипломов, выдаваемых официально в качестве признания совместной квалификации.

 

Дополнительная информация:

 

Наш диплом хорошо, а с зарубежным лучше