Работа для выпускников вузов. Есть ли шансы?

Работа для выпускников вузов

Ошибаются те, то считает, что трудоустройство выпускников вузов - дело исключительно их собственных рук, а работодателям по большому счету безразлично, смогут ли найти свое место под солнцем вчерашние студенты. На самом деле компании готовы принимать в штат молодых специалистов, заботятся о том, чтобы те смогли получить работу, ведь давно известно, что хорошего сотрудника проще вырастить, чем найти.

Именно поэтому каждый год для кадровых специалистов, сотрудников разных сфер и отраслей, владельцев и топ- менеджеров компаний открывает свои двери НR-гостиная Международного делового клуба ІМІСОR.

 

Седьмая встреча прошла 29 мая в фарфоровом зале ресторана «Турандот», и ее темой был НR-тренд 2013 года: с какими ценностями, заложенными родителями, профессорами, лидерами бизнеса и средой, выпускник выйдет в реальную жизнь? Помогут ли они ему в начале карьеры или вызовут столкновение с реальностью?

 

Мероприятие стало ярким и запоминающимся для всех его участников, а одним из сюрпризов было появление в зале Майкла МакФола – посла США в России. Ведущие вечера Нина Карелина и Павел Беленко обозначили проблемы современного общества, из-за которых именно эта тема была выбрана для очередного заседания НН - гостиной.

 

Ни для кого не секрет, что каждый год образовательные учреждения выпускают сотни тысяч молодых специалистов, и перед ними не только открываются заманчивые перспективы, но и вырастают преграды на пути построения карьеры.

 

Честь первой высказать свое мнение выпала Татьяне Селезневой, руководителю производственной практики на социологическом факультете МГУ им. М. В. Ломоносова. Она рассказала, что, к сожалению, нынешние молодые специалисты по сравнению со своими предшественниками хуже владеют иностранными языками, равно как оставляют желать лучшего их навыки работы со многими компьютерными программами.

 

Наталья Исаковская, генеральный директор компании \/І\/АКІ, рассказала о проекте, созданном совместно с Московским государственным университетом.

 

Он призван давать студентам практические базовые знания о рынке медиа и рекламы посредством изучения лучших кейсов из многих стран мира.

 

В текущем году благодаря такому проекту 64 студентам удалось попасть на стажировку, а особо отличившимся из них даже повезло получить предложение о работе. Наталья подчеркнула, что основной проблемой выпускников является отсутствие не образования и навыков, а любознательности и стремления развиваться как личность. Очень интересным было выступление владелицы компании «КЕCМЕ - Россия» и СНП Натальи Антиповой, в котором она поделилась секретами успеха семейного бизнеса.

 

Наталья рассказала, что при подборе кадров уделяет внимание тому, имеет ли соискатель хобби - по ее убеждению, такое качество, как увлеченность, очень важно для выпускников, ищущих работу. Кстати, поскольку КЕCМЕ при производстве своей продукции использует экологичные материалы, предпочтение при подборе персонала отдают тем, кто тратит свободное время на свое здоровье и природу, занимается йогой или, скажем, увлекается конным спортом.

 

Нерман Макул, владелец фирмы, отвечая на вопрос о востребованности российских специалистов за рубежом, сказал, что для его компании особенный интерес представляют программисты и другие представители сферы ІТ. А в целом ситуацию на кадровом рынке он назвал благоприятной у выпускников и студентов есть отличный шанс получить работу в иностранных компаниях. Генеральный партнер ГК ІМІКОН из США Саймон Буняк, президент компании ВВМ, также высказался о проблемной теме.

 

Он призвал работодателей вкладывать ресурсы в первую очередь в знания, умения, идеи молодежи, а уже потом обращать внимание на возраст. Саймон настоятельно рекомендовал выпускникам вузов пробовать себя на поприще бизнеса. искать инвесторов и не бояться обратиться за помощью в крупные организации.

 

Самой актуальной для присутствующих студентов – будущих специалистов была завершающая часть вечера, на которой участникам мероприятия был предложен специальный НН-кейс. Его суть заключалась в том, что присутствующие работодатели, профессора должны были подобрать для выпускников вузов лучшие редложения по работе, исходя из списка предложенных реальных вакансий.

 

Студенты получили шанс рассказать о своих компетенциях, предпочтениях, увлечениях и опыте, фактически провести самопрезентацию.

 

Упражнение оказалось интересным для присутствующих и помогло выпускникам, по их собственным признаниям, определиться с приоритетами, понять свои ошибки, скорректировать планы на будущее. Так что общение принесло и пользу, и положительные эмоции всем, кто пришел в этот вечер в ресторан «Турандот».