В Московском Центре непрерывного математического образования прошла Церемония награждения московских школ, добившихся наибольших успехов в математическом образовании в 2013 году. 66 школ столицы получили сертификаты на специальные гранты Благотворительного фонда содействия образованию «Дар».
Александр Ильич Музыкантский, председатель Попечительского совета МЦНМО, рассказал, как составлялся независимый рейтинг школ: «Перед нами стояла задача, как выявить лучших объективно, используя прозрачные механизмы, чтобы можно было все объяснить на цифрах. Победители определялись по двум параметрам: количество выпускников школы, получивших на ЕГЭ по математике от 75 баллов и выше, и количество учащихся, ставших призерами или победителями этапов Всероссийской олимпиады».
Система математического образования сложилась около 50 лет назад и по сей день считается одним из залогов эффективного функционирования страны. «Поскольку мы всегда слышим слова об инновациях и модернизации, хотелось бы надеяться, что когда наконец-то перейдем от слов к делу, специалисты с хорошим математическим образованием будут востребованы», — поделился размышлениями Музыкантский.
Математика структурирует мозг, и без нее не было бы ни открытий в ядерной физике, ни успехов в оборонной промышленности, ни тем более полетов в космос — уверен он.
Итак, в соответствии с независимым рейтингом безусловными победителями и обладателями гранта в размере 2 млн рублей стали Лицей № 1580 и Центр образования «Школа № 57».
Пять московских учебных учреждений заняли второе место. Сертификаты на 1 млн 200 тыс. рублей получили Лицей № 1502, Лицей «Вторая школа», СУНЦ МГУ, школы № 2007 и № 179.
Шесть школ — обладателей дипломов третьей степени получили по 700 тыс. рублей. Ими стали Лицей № 1535, Гимназия № 1514, Лицей № 1511, Гимназия на Юго-западе № 1543, Лицеи № 1557 и №1568.
Остальные школы, также вошедшие в рейтинг, получили сертификаты на приобретение математической литературы на 100 тыс. рублей.
Юлия Эдгаровна Вешникова, директор фонда содействия образованию «Дар», надеется, что поддержка школ, показывающих хорошие результаты по математике, станет традицией. «Мы поддерживаем новые методики и инновационные площадки, стремимся создать среду для возникновения школы будущего как общественного института».
Исаак Иосифович Калина, руководитель Департамента образования Москвы, отметил, что «умные люди вкладывают деньги в умных детей», и пообещал, что когда «будет много хороших математиков, страна будет опираться не только на сырьевые, но и на интеллектуальные ресурсы».
Иван Валерьевич Яшенко, директор МЦНМО, поблагодарил Ассоциацию учителей математики Москвы и Московское математическое общество за помощь в координации работы. «Математика — одно из слагаемых будущего России», — сказал Ященко и поделился планами центра: при поддержке Департамента образования Москвы провести отдельную программу для школ по передаче опыта, где наиболее успешные и прогрессивные в области математического образования учебные заведения расскажут, как повышать и улучшать результаты.