Образование в Москве - от детского сада до Университета. Информация, адреса, обзоры, документы, отзывы
 

ОБРАЗОВАНИЕ В МОСКВЕ

Информация, адреса, документы, отзывы ...

Образование в средних учебных заведениях. Обзоры лучших государственных и частных школ.

Свободный танец

Свободный танец


 

Свободный танец

 

Свободный танец (также пластический,с ритмопластический) — возникшее в начале ХХ века движение за освобождение от конвенциональности прежнего балетного театра и слияние танца с жизнью. Свободный танец стоял у истоков танца ХХ века; в нем были сформулированы принципы, на которых основывались танец модерн и джаз-модерн, контемпорари, и даже буто и контактная импровизация.

 

Создателей свободного танца объединяло не только желание превратить его в высокое искусство, имеющее равный статус с музыкой или живописью, но и особое мировоззрение. Все они в той или иной степени восприняли идею Ницше о танце как метафоре свободы и танцоре как воплощении раскрепощенного и творческого духа.

 

Для основателей свободного танца танец стал особой философией, от которой они ожидали трансформации жизни. Айседора Дункан (1877—1927) мечтала о новом человеке, для которого танец будет так же органичен, как и другие повседневные дела, о женщине будущего — обладательнице «самого возвышенного разума в самом свободном теле».

 

Одним из идейных источников свободного танца стало движение за физическое совершенствование, раскрепощение тела.

Его сторонники искали источник возрождения в природе, призывали к естественности, освобождению человека от требований, налагаемых на него современной цивилизацией. На рубеже XIХ и ХХ веков появились разнообразные системы физических упражнений — гимнастики Рудольфа Боде и Фребеля; возник интерес к спорту: именно тогда де Кубертэн возобновил Олимпийские игры.

 

Француз Франсуа Дельсарт (1811—1870) — театральный актер, певец, преподаватель музыки и создатель новой гимнастики — провозгласил, что у тела есть собственный язык; после него стало ходовым выражение «поэзия тела». Распространялось увлечение античностью, в которой совершенствованию тела придавалось огромное значение. Идеалом Дункан были «прекрасно естественные» движения античной пляски, простые движения ходьбы и бега. Она первой из танцовщиц отказалась от корсета и трико и выступала в одежде, не мешающей движениям, — тунике.

 

Другим источником свободного танца стала ритмика Эмиля Жака-Далькроза (1865—1950). Преподаватель музыки и пения из Женевы, он вначале использовал обучение ритму как подготовку к игре на музыкальном инструменте. Позже Далькроз стал пропагандировать ритмику и как способ воспитания воли, укрепления физического и душевного здоровья, гармонического развития человека.

 

Еще одним реформатором из тех, кто использовал для своих целей танец, был Рудольф Штайнер (1861—1925). Хотя созданная им антропософия стояла гораздо ближе к христианству, чем к античности, для него также идеалом была гармония человека с природой, космосом. Он изобрел свою систему движений — эвритмию — наполненный символическим значением танец не только под музыку, но и «под слово», или стихи.

 

Как и Дункан, Далькроз и Штайнер, Рудольф Лабан (1879—1958), которого считают одним из отцов-основателей танца модерн, осознавал себя не просто танцором, а строителем новой культуры. Этот сын генерала Австро-Венгерской империи мечтал о новых формах коллективной жизни — коммунах, в которых на праздниках все жители будут собираться в огромные танцующие хоры. Он и сам основал такую коммуну в местечке Монте Верита в итальянской Швейцарии.

 

Все создатели свободного танца видели в нем не искусство для искусства — феномен элитарной культуры, — а часть культуры демократической, массовой — в лучшем смысле этого слова. Основатели свободного танца считали, что танцевать может и должен каждый, и что танец поможет каждому развиваться и менять свою жизнь.

 

Одна из создательниц свободного танца в нашей стране, С. Д. Руднева (1890—1989), видела в своем деле «главным образом его человеческую ценность, значение его для формирования человеческой личности, обогащения, просветления ее, необходимых для создания новой жизни».

 

Вместе с единомышленниками, она разработала уникальный метод пластического прочтения музыки — музыкальное движение и основала студию «Гептахор». В трудные 1920-е годы его участники жили коммуной, организовав жизнь в соответствии со своими идеалами, а затем посвятили себя детям, создав уникальные методики для развития личности ребенка.

 

Новое поколение танцующих — Мэри Вигман, Марта Грэхем, Мерс Каннингэм и другие — также были бесстрашными экспериментаторами в искусстве: Вигман стала танцевать без музыки (ее любимым инструментом был гонг), подчиняясь только ритмам своего тела; критики писали, что она сама своими движениями создает музыку.

 

Грэхем анализировала в танце законы движения женского тела; в результате ее работы танцовщица перестала считаться воплощением слабости.

 

Каннингем работал вместе с творцами авангарда — композитором Джоном Кейджем, художником Робертом Раушенбергом, испытал влияние философии дзен. Но их работа сосредоточилась в пределах индивидуального тела.

 

В отличие от пионеров свободного танца, их больше интересовало не выращивание нового человека или развитие личности, а физические характеристики — такие, как энергия, движение, взаимодействие тела со средой. Именно гуманистический пафос свободного танца, а не особая хореография или техника, выгодно отличают его от последующих направлений современного танца.

 

Дух свободного танца присутствует в актуальном сейчас движении в сторону импровизационности, спонтанности и свободы творчества. Так, танец Буто возник в послевоенной Японии на волне освобождения от жестких конвенций традиционного театра. Контактная импровизация продолжает не только тенденцию свободного танца к импровизации, но и его демократичный характер. Отечественное направление, называемое музыкальным движением, ищет способы научить танцу и импровизации любого человека.

 

Эти черты свободного танца делают его мощным средством пробуждения в человеке способностей к творчеству, развития личности и позволяют успешно использовать в танцевально-двигательной терапии.

 

 


 

 

 

 



Отзывы (17)

Вы просматриваете: do_dance_svob.html
FacebookGoogle+TwitterLinkedIn
симми
в этом танце классно то что этот танец это полноя свобода в движениях.свобода разума.без каких либо рамок. свобода сасовыражения. свода в мысли. потрясающе!
07-01-17 20:19
Сашуля
Я не очень понела что такого классного в этом танце? А?Huh
11-02-16 19:39
Маша
Свободный танец - это проявление свободы души. Таким образом тело двигается естественно и легко, поэтому этот танец импонирует мне Smile
03-12-15 22:01
Юлия
SmileМне понравилось.Всем советую
02-11-15 3:25
саша курмарова
Я хочу стать хореогрофом и мне нравятся танцы все и я учу их все это очень сложно для 13 девочки но мне нравится свободный танец. Крутоооо.
10-10-15 22:52
Наталья.
ТупостьHuh.
26-04-15 8:37
Ольга
классHuh
06-04-15 15:08
света
суперняк!!!!!!!!Smile
15-03-15 20:16
анюта
круто
30-01-15 18:55
Hikaru
можно мне, пожалуйста, видео с этим танцем, а то инет мне выдает совсем не то)) Smile
17-12-14 12:26
Юльчик
SmileКласс мне очень понравился этот вид танца)
11-12-14 12:15
катя
мне очень нравитсяHuh
22-10-14 15:44
Мария Яштаева
Не очень!
29-06-14 21:30
Василий
Я скажу как мужик. Гораздо приятнее смотреть на девушек танцующих в стиле свободного танца, чем на жопосисетрясущих всяких.
16-04-14 19:18
аника
не очень:huh
04-04-14 7:37
Алёна
SadSadплохо
30-06-13 22:29
Марина
А мне нравится Smile
11-09-13 23:56
Страница 1 из 1

Написать отзыв

* Обязательные поля
 
Smile Sad Huh
 
6500
8 + 24
 
Введите ответ: